На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    вот как губернатора запугалиЗапрет на работу ...
  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...

Омский уполномоченный представил аргументы в пользу сохранения пониженных ставок по УСН в регионе

Бизнес-объединения Омской области (Союз предпринимателей Омской области, Торгово-промышленная палата Омской области, Омское региональное отделение ООО МСП «ОПОРА РОССИИ», закрытый клуб предпринимателей «Моментум») в координации с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Юрием Герасименко и  Министерством  экономики Омской области организовали  несколько рабочих встреч, в рамках которых рассматривались обоснования применения льготных ставок УСН на период 2025-2027 г.

г.

Среди основных аргументов сохранения пониженных ставок по УСН:

  1. Прежнее установление пониженных ставок по УСН в Омской области позволило выйти на положительную динамику отдельных показателей в сфере МСП:

– по количеству субъектов МСП (в 2021 году – рост на 1,3 %, в 2022 году – на 0,8 %);

– по количеству налогоплательщиков, применяющих УСН (в 2021 году – рост на 22 %, в 2022 году – на 1,2 %);

– по налоговым поступлениям от субъектов МСП (в 2021 году прирост составил 21,6 %, в 2022 году – 16,2 %).

– по числу занятых у субъектов МСП (в 2022 году прирост на 4,0 %).

  1. Несмотря на пониженные ставки по УСН получена положительная динамика поступлений по УСН.

По итогам 2022 года поступления в консолидированный бюджет Омской области от УСН увеличились на 2,5 млрд рублей или на 53,3 % к уровню 2019 года (до начала действия пониженных ставок по УСН). По итогам января – июня 2023 года прирост по УСН составил 14,5 % к уровню аналогичного периода 2022 года.

Кроме того, доля поступлений от УСН в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, по итогам 2021 года составила 6 %, что соответствует «допандемийному» уровню (в 2019 году – 6,1 %).

По итогам 2022 года доля поступлений от УСН выросла еще на 0,6 процентных пункта к уровню 2021 года;

  1. Пониженные ставки по УСН позволили провести “бесшовный” переход плательщиков единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) на иные системы налогообложения и сохранить для большинства из них регистрации на территории Омской области.

По данным УФНС по Омской области в 2021 году пониженными ставками воспользовалось 10,2 тыс. налогоплательщиков (в 2020 году – 2,3 тыс.), из которых порядка 65 % “бывшие” плательщики ЕНВД.

Также при переходе на иные режимы налогообложения “бывшие” плательщики ЕНВД в 2021 году заплатили в консолидированный бюджет Омской области 1 503 млн. рублей, при этом в 2020 году поступления от ЕНВД составили 774 млн. рублей. Соответственно, прирост поступлений от отмены ЕНВД составил 954 млн. рублей.

Кроме того, все работники “бывших” плательщиков ЕНВД в 2021 году сохранили свои рабочие места;

  1. Стимулирование перехода на УСН позволило повысить “раскрываемость” реальных доходов плательщиков ЕНВД.

В случае не установления пониженных ставок по УСН “бывшие” плательщики ЕНВД перешли бы в большей степени на ПСН или ушли ” тень”. В связи с тем, что ПСН уплачивается от базовой доходности, также как ЕНВД, то сумма поступлений по ПСН сложилась бы в существенно в меньшем объеме.

  1. Пониженные ставки по УСН призваны сохранять регистрацию субъектов МСП и учет их доходов на территории Омской области.

Пониженные ставки по УСН действуют, например, в Тюменской области (выпадающие доходы – 10,7 млрд. рублей), в Свердловской области (выпадающие доходы – 15,0 млрд. рублей). Создание менее привлекательных условий по УСН в Омской области создает предпосылки для перерегистрации налогоплательщиков или “переводу” оборотов на иногородних налогоплательщиков, что негативно сказывается на привлекательности региона в целом.

  1. Экономия на платежах по УСН позволяет направлять высвободившиеся у налогоплательщика средства на развитие бизнеса, создание дополнительных рабочих мест, что в конечном итоге приводит к росту налоговых поступлений по НДФЛ.
  2. При этом установление пониженных ставок по УСН на среднесрочный период (от 3 до 5 лет) позволяет субъектам МСП более точно прогнозировать бизнес-перспективы дальнейшего осуществления деятельности. Соответственно, пониженные ставки по УСН после 2024 года будут стимулировать приток новых налогоплательщиков на территорию Омской области.
  3. Выпадающие доходы бюджета, рассчитанные по методике УФНС, превышают фактические выпадающие доходы в среднем
    в 1,7 раза. Это обусловлено тем, что при расчете выпадающих УФНС не учитывается право налогоплательщиков снижать исчисленную сумму налога по УСН на сумму страховых взносов. Таким образом, выпадающие по УСН в 2022 году не могут составлять 5,3 млрд. рублей, а в действительности составляют ориентировочно 3,1 млрд. рублей.

Региональный институт уполномоченного по защите прав предпринимателей будет и впредь осуществлять различные формы поддержки омских бизнес-объединений в намерении  продлить режим  пониженных ставок по УСН в Омской области.

Ссылка на первоисточник
наверх