На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    вот как губернатора запугалиЗапрет на работу ...
  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...

Юрий Герасименко: Услуги водоотведения для омских предпринимателей станут дешевле

В конце 2022 года получил свое развитие вопрос, связанный с увеличением платы за водоотведение, которое установило постановление Правительства России от 22 мая 2020 года № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проблематика обусловлена вступлением в силу правил, изменивших порядок расчета платы за негативное воздействие на систему водоотведения. Действующий правовой режим привел к тому, что многие хозяйствующие субъекты, относящиеся к сегменту малого и среднего бизнеса, значительно увеличили финансовые расходы на сброс веществ в составе сточных вод.

Учитывая материалы, факты и обстоятельства, изложенные в обращениях предпринимателей и ответах на запросы информации, а также исходя из анализа нормативной правовой базы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко стал одним из тех, кто поднял эту проблематику на федеральном уровне. Институт бизнес-защиты обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Правительство с предложениями по корректировке Правил холодного водоснабжения и водоотведения, для исключения возможности увеличения платы тем субъектам предпринимательской деятельности, превышение концентрации загрязняющих веществ которыми при сбросе сточных вод не подтверждено документально.

Группе омских предпринимателей было рекомендовано обжаловать в предусмотренном порядке необоснованное начисление платы за негативное воздействие и платы за сброс, для объектов которых в соответствии с частью 1 статьи 30.

1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не подлежат установлению нормативы состава сточных вод.

Кроме того, Уполномоченный проинформировал антимонопольный орган о возможных злоупотреблениях со стороны хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (АО «ОмскВодоканал»).

В июне 2021 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало действия «ОмскВодоканал» нарушающими антимонопольное законодательство.

Нарушение выразилось в необоснованном начислении и взимании в июле-ноябре 2020 года платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Действия «ОмскВодоканал» фактически привели к ущемлению интересов многих субъектов предпринимательской деятельности.

По этой причине Омское УФАС России выдало «ОмскВодоканал» предписание о прекращении выявленного нарушения.

Но «ОмскВодоканал» оспорил решение антимонопольного органа в судебном порядке и суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требования заявителя.

В свою очередь, не согласившись с указанными актами, УФАС подало кассационную жалобу.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа частично отменил решение Арбитражного суда Омской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу, признал неправомерными действия «ОмскВодоканала» по взиманию и начислению платы за сброс с нарушением установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Ссылка на первоисточник
наверх