На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Юрий Герасименко: «Предложена новая концепция предоставления мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Омской области»

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко 10 января 2024 года принял участие в заседании Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области. Повестка предусматривала рассмотрение вопроса об изменении подходов к предоставлению мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, а также оценку  потенциальных инвестиционных проектов.

По инициативе главы региона Виталия Хоценко предложено изменить подход к предоставлению мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов.

Новая концепция предусматривает рассмотрение всех поступающих инвестиционных инициатив на заседаниях Инвестиционного комитета Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области в целях определения комплекса мер поддержки для успешного запуска проектов.

Возможность получения вышеуказанных мер, необходимых
для реализации каждого конкретного проекта, будет закреплена
в инвестиционном соглашении, заключаемом между Правительством Омской области и инвестором.

В настоящее время Правительством Омской области разработан Законопроект, являющийся первым этапом в перезапуске подхода к предоставлению мер государственной поддержки.

Законопроектом предполагается скорректировать:

– Закон Омской области от 11 декабря 2012 г. № 1497-ОЗ
“О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности”;

– Закон Омской области от 16 июля 2015 г. № 1772-ОЗ “О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов” (далее – Закон № 1772-ОЗ).

В целом Законопроект рассчитывает:

– исключить реестр масштабных инвестиционных проектов;

– изменить порядок рассмотрения масштабных инвестиционных проектов для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов – через Инвестиционный комитет;

– установить требование о подписании соглашений после утверждения формы соглашения Правительством Омской области (после принятия Законопроекта).

Законопроектом предлагается установить критерии, которым должны соответствовать инвестиционные проекты для предоставления земельных участков в аренду без торгов, а именно:

– инвестиционный проект направлен на реализацию документов стратегического планирования Омской области;

– инвестиционный проект не направлен на строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов);

– размещение инвестиционного проекта предусмотрено документами территориального планирования, и (или) правилами землепользования
и застройки, и (или) документацией по планировке территории
и соответствует требованиям земельного законодательства;

– планируемый суммарный объем капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее:

100 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории города Омска или Омского муниципального района Омской области;

50 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории иных муниципальных районов Омской области;

– наличие у инвестора собственных и (или) привлекаемых средств
для реализации инвестиционного проекта в объеме не менее 20 процентов
от общей стоимости инвестиционного проекта;

– инвестиционный проект не содержит недостоверных
и противоречивых сведений.

Законопроектом также предусмотрено заключение инвестиционных соглашений в отношении вышеуказанных инвестиционных проектов.

Инвестиционным соглашением будет определена концепция и параметры инвестиционного проекта, а также сроки осуществления мероприятий в рамках его реализации.

Таким образом, инвестиционные соглашения позволят повысить уровень контроля над реализацией инвестиционного проекта, установив конкретные и ограниченные по времени обязанности инвестора и органов власти, а также позволят достичь баланса публичных и частных интересов при реализации масштабных инвестиционных проектов.

Кроме того, планируется, что инвестиционным соглашением будет также закрепляться возможность инвестора претендовать на иные меры поддержки, в том числе налоговые льготы, получение инвестиционного налогового кредита.

Бизнес-омбудсмен в ходе заседания Инвестиционного комитета стал также участником обсуждения различных аспектов поступивших  инвестиционных проектов:

– по модернизации производства на Омском электромеханическом заводе;

– по развитию лесозаготовки и лесопереработки от ООО «Томлесдрев»;

– по созданию технопарка в сфере высоких технологий «Омск Диджитал»;

– по строительству пятизвездочной гостиницы в г. Омске;

– по реализации инвестиционных инициатив Торгово-производственного холдинга «Русклимат», ОАО «Амкодор».

Ссылка на первоисточник
наверх