На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Бизнес-омбудсмен Приморья выявила наличие коррупциогенного фактора в муниципальном правовом акте

В адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марины Шемилиной поступило обращение от ИП, содержащее жалобу на неправомерные действия местной администрации при предоставлении земельного участка в аренду.

ИП сообщил о предоставлении уполномоченным органом администрации муниципалитета земельного участка, занимаемого его нестационарными торговыми объектами, в аренду третьим лицам.

Все объекты НТО ИП размещены согласно схемы размещения, утвержденной Постановлением местной администрации. С заявителем заключены соответствующие договоры на право размещения объектов НТО.

В ходе работы над обращением выяснено, что должностные лица уполномоченного органа, ссылаясь на техническую ошибку в указании срока договора на размещение НТО и действующее Положение о порядке размещения НТО на территории муниципального образования, изменили срок договора в одностороннем порядке с 7 лет на один год.

Проведенный юристами аппарата уполномоченного правовой анализ МПА показал, что в Положении указано о том, что договор на размещение НТО может быть заключен сроком до 7 лет, при этом не указаны условия для определения этого срока.

«В данной ситуации мы видим все признаки нарушения права предпринимателя. Правовая норма в действующей редакции МПА является, по нашему мнению, коррупционной, так как позволяет должностному лицу уполномоченного органа на свое усмотрение определять срок действия договора», — заявила бизнес-омбудсмен Приморья Марина Шемилина.

Уполномоченный направила соответствующее письмо на имя прокурора края с просьбой проведения поверки и принятия мер прокурорского реагирования.

По итогам проверки, органы прокуратуры подтвердили позицию бизнес-защитника о наличии коррупциогенного фактора в действующем МПА. Кроме этого, как следует из письма прокуратуры края, согласно установленной информации в результате проверки действий должностных лиц, местной прокуратурой муниципалитета направлены материалы по признакам преступлений коррупционной направленности со СУ СК России по Приморскому краю, а в отношении выявленных по установленным Уполномоченным несоответствиях действующему законодательству положений муниципального правового акта внесено прокурорское представление об устранении нарушений.

«Порядок предоставления любой государственной или муниципальной услуги должен быть четким и понятным. При этом должностное лицо, принимающее решение, не может избирательно, на свое усмотрение, подходить к конкретному хозяйствующему субъекту. Нормы, предоставляющие такому должностному лицу широкие дискреционные полномочия недопустимы. Благодарю органы прокуратуры края за поддержку нашей позиции», — сказала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина.

Информационный телеграмм-канал бизнес-омбудсмена — t.me/Shemilina_MA, аккаунт в VK — @m.shemilina, горячая линия бизнес-омбудсмена Приморья: 8 (423) 241 20 01 , WhatsApp для сообщений 8 914 797 80 31, электронный адрес: ombudsman@primorsky.ru

Ссылка на первоисточник
наверх