Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к Генеральному прокурору Игорю Краснову с просьбой изменить позицию гособвинения в уголовном процессе против участника «лондонского списка» Дмитрия Зотова.
Как известно, Зотов являлся генеральным директором лизинговой компании «ТрансФин-М» с марта 2013 года по ноябрь 2018-го.
Уголовное дело против него по факту хищения путем отчуждения имущества компании было возбуждено в августе 2019 года, обвинение выдвинуто по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Дело рассматривает Никулинский районный суд Москвы, обвинение поддерживается Московской межрегиональной транспортной прокуратурой.1 ноября государственный обвинитель обратился к суду с просьбой приговорить Дмитрия Зотова к 8 годам лишения свободы, а его бывшего заместителя Елену Сергееву – к 5 годам с отсрочкой исполнения приговора.
Сделка, которую следствие и обвинение расценивают как хищение имущества «Трансфин-М», заключалась в продаже 1000 железнодорожных вагонов компании «ИнвестАктив» якобы по нерыночной цене. Тем не менее, в суде представители «Сбербанка», на кредитные средства которого приобретались вагоны, сообщили, что сделка была предварительно проверена и расценивается как рыночная, отмечает Титов в своем обращении. А владельцем и конечным бенефициаром ООО «ИнвестАктив» (и поручителем по кредиту) является Дмитрий Максимович, а вовсе не Дмитрий Зотов, как утверждает обвинение. При этом представитель Сбербанка просил суд оправдать Зотова
Сторона защиты настаивает, что уголовное преследование Дмитрия Зотова инициировано новыми владельцами ПАО «Трансфин-М» на фоне конфликтной ситуации, обусловленной попыткой Зотова блокировать захват компании.
Свидетели защиты, по его словам, подтвердили в суде, что в ходе внутрикорпоративной служебной проверки в отношении Зотова, на сотрудников оказывалось незаконное давление, включая угрозы уголовного преследования.«В ходе судебного следствия подтверждена позиция защиты об отсутствии доказательств наличия у Зотова умысла, направленного на совершение мошеннических действий, – говорится в обращении Уполномоченного. – Одни лишь показания представителя НПФ «Благосостояние» Александра Голанда (члена совета директоров «Трансфин-М»), не могут служить безусловным доказательством того, что акционеры были обмануты либо введены в заблуждение. Показания остальных свидетелей обвинения не указывают на противоправность действий подсудимого. Сделки «Трансфин-М» с «ИнвестАктив» носили типовой характер, не выходили за пределы обычных условий гражданского оборота. Аналогичные условия предоставлялись и иным контрагентам «Трансфин-М», что подтверждается материалами уголовного дела».
Спорная сделка не оспаривалась в судебном порядке, претензий к покупателю с момента смены собственников не предъявлялось, напоминает Титов. В отчетности самого «Трансфин-М» сделка не отражена как убыточная.
Помимо этого, говорится в обращении, выявлены существенные пороки обвинительного заключения, которые могут служить основанием для возврата уголовного дела прокурору. Речь идет о том, что из экспертных заключений, которые легли в основу определения ущерба, по устному указанию следователя часть материалов была исключена. У эксперта, в свою очередь, отсутствовала должная компетенция для проведения бухгалтерской экспертизы, в результате чего расчет ущерба проведен без учёта лизингового, а не товарного характера отношений. Наконец, следствие проигнорировало поступившие по сделке платежи.
«Полагаю, что имеющиеся данные свидетельствуют о неправомерной криминализации корпоративного конфликта и прошу Вас рассмотреть возможность изменения позиции государственного обвинения», – заключает Борис Титов свое обращение к Генеральному прокурору.
Свежие комментарии