На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Эксперты Уполномоченного рассказали об инструментах выявления конфликта интереса в закупках

Об этом в ходе семинара на тему «Инструменты комплаенс- контроля при взаимодействии с контрагентами. Комплаенс контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей, сообщил руководитель практики антикоррупционного комплаенса «Пепеляев групп» Сергей Таут.

«Рекомендуется включать в договоры с контрагентами так называемую антикоррупционную оговорку – условие, которое предполагает право компании расторгнуть договор и требовать возмещения убытков в случае нарушения контрагентом условий такой оговорки, – отметил Таут. – Антикоррупционная оговорка может подразумевать раскрытие конечных бенефициаров, право на проведение аудита антикоррупционных процедур партнера, условия о гарантиях конфиденциальности антикоррупционных процедур и отсутствия негативных последствий для лиц, сообщивших о фактах коррупции, и так далее. 

Подобная оговорка может быть включена и в трудовой договор с сотрудником, как «обязанность соблюдать антикоррупционную политику работодателя». Такое условие обеспечивает право применения к работнику меры дисциплинарного взыскания».

«В сфере закупок коррупционные схемы могут проявляться в заключении контрактов с аффилированными лицами; заключении контрактов по сознательно завышенным ценам, завышении объемов выполненных работ; использовании так называемых «прокладок» – технических компаний, выигрывающих торги, при этом фактическим исполнителем заказа становится другое лицо; размещении фиктивных заказов, при которых оплата производится, а услуги или работы фактически не оказываются, – напомнил эксперт.

– Для выявления личной заинтересованности рекомендуется формировать не только профили организаций-контрагентов, но и профили работников, участвующих в осуществлении закупки. И впоследствии вести перекрестный анализ этих профилей, желательно в автоматическом режиме.

Кроме того, работников, участвующих в осуществлении закупок, рекомендуется включить в перечень лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». 

Ссылка на первоисточник
наверх