На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Бизнес – уполномоченный Елена Артюх информирует предпринимателей о внесении изменений в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Большинство из предпринимателей в своей деятельности контактируют с органами публичной власти и их должностными лицами. Часто это взаимодействие осуществляется посредством направления и рассмотрения обращений.

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области информирует, что в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным законом от 28 декабря 2024 года № 547-ФЗ внесены значимые изменения, которые вступили в силу 30 марта 2025 года.

Обращение гражданина или организации (далее – обращение) – в соответствии с названным законом – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Таким образом, принципиально изменен порядок обращения в форме электронного документа, требующий теперь специальных информационных систем, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию обращающихся граждан.

В настоящее время идентификация (процедура, в результате которой для субъекта выявляется идентификатор, однозначно определяющий его в информационной системе) и аутентификация (процедура проверки подлинности) граждан при подаче обращений в большинство органов публичной власти, находящихся на   территории Свердловской области, осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал госуслуг).

Обращения граждан в форме электронного документа направляются посредством заполнения специальной формы.

Для подачи обращения в орган публичной власти через официальный сайт конкретного органа:

  • Нажмите активную кнопку или баннер («Отправить письмо», «Задать вопрос», «Сообщить о проблеме», «Интернет-приемная» и иные).
  • Заполните обязательные поля (при необходимости приложите документы и материалы).
  • Авторизуйтесь на Портале госуслуг (после авторизации обращение поступит в орган публичной власти).

Также вы можете направить обращение в форме электронного документа с Портала госуслуг через Платформу обратной связи:

  • Авторизуйтесь на Портале госуслуг.
  • В поле «Введите запрос» введите слова «Платформа обратной связи» или «ПОС».
  • Перейдите на Платформу обратной связи и заполните обязательные поля. Внимательно заполните поле «Адресат», чтобы обращение поступило в тот орган публичной власти, в который вы обращаетесь (и обозначите в реквизите «К кому» в своем прилагаемом письме).

Ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, телефон и другие) заполнятся автоматически.

Ответ на обращение направляется:

– в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному
в обращении, поступившем в форме электронного документа,

– либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Портале госуслуг и

– в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Обращения в форме электронного документа, направленные органам публичной власти, минуя специальную форму электронного обращения, к рассмотрению
приниматься не будут.

О сохранении возможности обратиться в письменной форме, направив почтовое письмо или нарочно передав его, а также обратиться устно на личном приеме – необходимо уточнять на официальном сайте конкретного органа.

Также надо знать: закон предусматривает, что в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в областях: внутренних дел, внешней разведки и государственной охраны – может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения, уведомлений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх