На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Новосибирский бизнес-омбудсмен провёл личный приём с представителями розничной торговли

12 февраля 2025 года состоялась встреча и.о. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Андрея Панфёрова с представителями Ассоциации предпринимателей розничной торговли по вопросам обязательной маркировки товаров лёгкой промышленности.

С 1 марта 2025 года стартует третья волна маркировки лёгкой промышленности, которая распространяется на 12 групп товаров, в том числе мужское/женское бельё, халаты, пижамы, детскую одежду, купальники, колготки, носки, перчатки, галстуки, шляпы и вязаные вещи.

По сути эти меры должны быть направлены на борьбу с контрафактной продукцией; улучшение контроля за качеством товаров; на формирование честного и прозрачного рынка. Но на практике процедура маркировки товаров легкой промышленности, по мнению бизнеса, оказалась достаточно сложной, трудоемкой, финансово затратной и неэффективной.

На сегодняшний день представители Ассоциации отмечают дефицит оборудования для нанесения средств идентификации, отсутствие комплектующих для него, рост цен, есть проблемы и с самоклеящимися этикетками, а использование аналогов ухудшает качество печати, вследствие чего сканеры не распознают коды.

Также предприниматели обращают внимание, что сама программа «Честного знака» недоработана, сложна, не стыкуется с программами кассового оборудования и системами учёта, вызывает постоянные сбои, которые требуют регулярных обновлений и дополнительных финансовых затрат. При этом ошибки программы трактуются как «индикаторы риска», по которым затем инициируются проверки контролирующими органами. Некоторые вопросы фактически не обозначены, например, критерии возврата товара потребителем продавцу в системе.

В целом действующие правила маркировки товаров лёгкой промышленности не предусматривают разделения участников рынка по формату, размеру и структуре бизнеса. При таком подходе розничные продавцы оказываются заложниками ситуации.

В свою очередь, несоблюдение положений Правил маркировки является административно-наказуемым деянием с предусмотренной ответственностью по ст. 15.12 КоАП РФ и влечет наложение штрафов с конфискацией и даже может перерасти в уголовную ответственность.

В числе предложений бизнеса: продление сроков маркировки товаров лёгкой промышленности, введение моратория на проверки и применение штрафных санкций на период технической доработки системы, открытие центров помощи и консультаций по работе с системой «Честный знак», усиление контроля за исполнением законодательства в области маркировки товара производителями при перемещении товара через таможню.

– Внедрение системы маркировки товаров больше всего оказывает влияние именно на микробизнес и малые предприятия в сфере торговли, особенно в сельской местности, – отмечает Андрей Панфёров. – При этом необходимо учитывать, что по обороту розничной торговли Новосибирская область на протяжении последних лет является лидером среди регионов Сибирского федерального округа. Поэтому по всем озвученным вопросам и предложениям будет сформировано консолидированное мнение. И в ближайшее время направим данную позицию в федеральный аппарат, вместе с расчетами реальных затрат на маркировку с учётом данных хозяйствующих субъектов.

Ссылка на первоисточник
наверх