Количество обоснованных жалоб к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области на проблемы из земельных, имущественных, арендных отношений и жалоб на налоговый контроль увеличивается. Об этом бизнес-защитник Елена Артюх рассказала журналистам, подводя итоги работы за первое полугодие.
«Большинство заявителей – это реальные инвесторы, налогоплательщики и работодатели, которые пережили ограничения в пандемию COVID-19, – сейчас принимают меры к адаптации в текущих санкционных условиях, и им сложно принять некоторые процессы – например, взыскание с арендатора максимального размера неустойки за незначительную просрочку платежа, «усеченный» мораторий на проверки, в который не попадают налоговые проверки. Жалоб на все иные контрольно-надзорные органы в сумме меньше, чем на налоговые.
Основными системными затруднениями предпринимателей являются налогообложение, налоговый контроль и администрирование; нарушения налоговыми органами установленных сроков проведения проверок и оформления их результатов, а также запрос документов в необоснованном количестве и не относящихся к предмету проверки», – отметила бизнес-омбудсмен.
Судя по обращениям, чаще всего это происходит при проведении камеральных проверок квартальных деклараций по НДС и по мероприятиям налогового контроля вне рамок проверок.
«Так, например, на совместном приеме Уполномоченного с заместителем руководителя Управления ФНС по Свердловской области директор ООО рассказывал, что получил в один день 54 запроса «вне рамок проверки» о предоставлении копий документов в общей сложности около 10 тыс.
листов; в налоговой инспекции не смогли прояснить ситуации и предприятие вынуждено было подать 54 жалобы в Управление – обжалуя каждый запрос. Только после этого с налогоплательщиком связались, объяснились, отменили ряд требований.Или еще пример, когда одной компании, которая в непростой для инвестора финансовой ситуации получила из бюджета 29 млн. рублей возмещение по НДС за 3 квартал 2020 года только в июне 2022 года – через 1 год 7 мес. от нормативного срока. Часть этого времени предприятие вынуждено было кредитоваться по максимальной ставке в начале 2022 года», – констатировала Артюх.
Микропредприятия вынуждены применять контрольно-кассовую технику, если реализуешь маркируемые товары.
Сейчас от применения касс освобождены:
– розничная продажа печатной продукции и сопутствующих товаров в киосках, если доля продажи газет и журналов составляет не менее 50 %;
– торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах;
– разносная торговля с рук, из ручных тележек, корзин, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов.
При включении в оборот хотя бы одного вида маркируемых товаров кассы нужно применять.
«У Уполномоченного есть обращение от предпринимателя – инвалида-колясочника, который занимается розничной продажей мороженого с тележек. По его данным, оборудование одной тележки кассой, совместимой со сканерами для считывания маркировки, будет стоить более 39 тыс. рублей, у ИП семь таких тележек. Таким образом, он вынужден будет потратить около 280 тыс. рублей, что существенно для его сезонного микробизнеса. Аналогичные расходы понесут и владельцы киосков Роспечати, если реализуют в качестве сопутствующих товаров, например, маркируемую бутилированную воду», – говорит Уполномоченный.
Елена Артюх считает, что на сегодняшний день важно сохранить возможность не применять кассы в вышеназванных нестационарных форматах, независимо от реализации маркированных товаров.
Свердловский бизнес-омбудсмен обращался с этим предложением к федеральному бизнес-омбудсмену и в профильные комитеты Госдумы: все не возражают, против только Минпромторг, отвечающий за маркировку.
Более подробная информация о выявленных системных проблемах и предложениях Уполномоченного по их разрешению размещена на сайте Уполномоченного.
Свежие комментарии