На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Борис Титов предложил ФНС включить в сервис «Прозрачный бизнес» «светофор» для маркировки добросовестности контрагентов

Об этом говорится в материалах спецдоклада «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году» Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Материалы являются частью ежегодного доклада бизнес-омбудсмена Президенту России.  

«Все последние годы налогоплательщиков беспокоит отсутствие механизма защиты при недобросовестном поведения их контрагентов, – отмечает Титов.

– Информационные возможности проверки добросовестности контрагентов ограничены. Понятие «принятие необходимых и достаточных мер по проверке благонадежности» не содержит строгих критериев и трактуется Федеральной налоговой службой и судами неоднозначно. И если на момент заключения сделки с контрагентом последний может являться во всех смыслах добросовестным, то на момент проверки — уже нет». 

Суды, однако, до сих пор применяют Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», на основании которого указывают, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности на дату заключения сделки. 

В докладе Уполномоченного предлагается внедрить на базе запущенного ФНС сервиса «Прозрачный бизнес» механизм, позволяющий налогоплательщикам получать гарантии признания мер по проверке благонадежности контрагента необходимыми и достаточными. Расширить информационное наполнение «Прозрачного бизнеса» до того объема, который ФНС считает необходимым и достаточным для проверки добросовестности. В частности, перенести в него данные, получаемые через АСК НДС-2, предпроверочный анализ и т.д. 

Ввести так называемый «светофор» добросовестности контрагента (по аналогии с сервисом «Знай своего клиента» от Центрального банка): «добросовестный», «условно-добросовестный», «недобросовестный».

Обновлять этот статус с определенной периодичностью.

Сервис должен сохранять и предоставлять историю «добросовестности» контрагента на любую заданную дату, говорится в спецдокладе. В момент заключения сделки контрагент может быть добросовестным, но в последующие периоды может перестать быть таковым. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему «Прозрачный бизнес», независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату сделки, которая подвергается сомнению или вызывает вопросы. И если на дату сделки контрагент находился в системе «Прозрачный бизнес» в «зеленой» зоне, должен быть установлен нормативный запрет на доначисление любых налогов по сделкам с ним, заключенным в соответствующий период.

«Критерии «светофора» должны быть прозрачными для бизнеса, – полагает Титов. – Это позволит налогоплательщикам перед заключением сделки обосновано принимать решение о начале сотрудничества. Более того, этот сервис позволит проводить самопроверку бизнеса, чтобы оценивать риски выездных и прочих налоговых проверок».

Разумеется, нужен прозрачный механизм реабилитации предпринимателей, которые признаны «недобросовестными» или «условно-добросовестными», добавил бизнес-омбудсмен.

Ссылка на первоисточник
наверх