Об этом в ходе круглого стола на тему «Обсуждение доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области и предложений для включения в ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей Президенту РФ» сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.
К закрытым административно-территориальным образованиям в России относятся населенные пункты, в границах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военные и иные объекты, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.
Три из тридцати восьми российских ЗАТО находятся в Челябинской области – Озерск, Снежинск и Трехгорный.
«Согласно статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации все земли на территории ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований) относятся либо к землям, изъятым из оборота, либо к землям, ограниченным в обороте, – напомнил Александр Гончаров. – Согласно нормам земельного законодательства земли, изъятые из оборота, не могут передаваться в частную собственность, а также быть объектами гражданско-правовых сделок, а земли, ограниченные в обороте, в собственность не предоставляются, за исключением случаев, когда федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность.
Такое ограничение влечет за собой невозможность оформления субъектами предпринимательства прав собственности на земельные участки или их аренду.
Разумеется, не могут они и передаваться в залог при оформлении коммерческого кредита. Как следствие – в ЗАТО у местного бизнеса слабая инвестиционная активность».«Чтобы увеличить заинтересованность предпринимателей, привлечь на территории ЗАТО внешних инвесторов, мы предлагаем внести в Земельный кодекс изменения и изъять из оборота только те земли, которые находятся под предприятиями Росатома, – продолжил Гончаров. – А остальные земельные участки разрешить реализовывать в общем порядке.
В существующих условиях бизнес-проекты постепенно обесцениваются. Хотелось бы увидеть если не решение этого вопроса прямо завтра, то, по крайней мере, какой-то алгоритм его решения. Там такие же люди, такие же бизнесмены, и даже с учетом специфики ЗАТО они должны иметь те же конституционные права, что и остальные. Чтобы они могли работать, приносить добавленную стоимость и чувствовать себя комфортно».
Свежие комментарии