На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Бизнес-омбудсмен Чувашии организовал круглый стол по проблемам маркировки товаров легкой промышленности

В центре «Мой бизнес» Чувашской Республики 6 марта проведен инициированный Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александром Рыбаковым круглый стол  с субъектами бизнеса по проблемным вопросам обязательной маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации.

Модератором встречи выступила компания ООО «Оператор-ЦРПТ», являющаяся оператором информационной системы маркировки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р.

Республиканский бизнес-омбудсмен отметил, что в его адрес продолжают поступать обращения субъектов малого и микро-бизнеса из сферы торговли непродовольственными товарами. В обращениях поднимается общефедеральная проблема обязательной маркировки данных товаров, что создает предпринимателям существенные сложности в работе. Также выдвигаются предложения инициировать отсрочку обязательной маркировки ряда товаров номенклатуры легкой промышленности.

В ходе дискуссии был озвучен ряд предложений по разрешению сложившейся сложной ситуации:

  • создание условий для ввода импорта и вывода «из тени» оптовой торговли товаров легкой промышленности;
  • запрет работы иностранных маркетплейсов в России и запрет регистрации селлеров на маркетплейсах, не являющихся резидентами РФ;
  • упрощение маркировки товарных остатков товаров легкой промышленности;
  • разработка единого программного обеспечения для всех видов контрольно-кассовой техники и интеграции с системой «Честный знак»;
  • введение субсидии для компенсации затрат на маркировку товаров легкой промышленности для субъектов малого и среднего бизнеса;
  • отмена обязательного промежуточного сканирования марок в системе «Честный знак», если товар уже промаркирован импортером или производителем и есть в каталоге ГИС «Честный знак»;
  • возобновление возможности маркировки остатков для 2-й волны товаров легпрома (для пропустивших маркировку остатков);
  • установление 2-х летнего моратория на проверки по индикаторам риска;
  • перенос сроков маркировки остатков на 1 января 2026 года в связи с высокой трудоемкостью и неготовностью программного и аппаратного обеспечения;
  • перенос третьей волны маркировки на 1 января 2026 года;
  • ослабление административного давления через исключение из перечня индикаторов рисков индикатора по товарным остаткам;
  • активизация работы по информированию участников оборота маркировки товаров, в том числе через администрацию торговых центров, рынков и ярмарок.

В свою очередь, институт омбудсмена исходит из того, что в нынешних сложных экономических условиях следует изыскивать необходимый баланс между эффективностью государственного контроля, защитой потребителей и минимизацией нагрузки на малый и микро-бизнес.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх