В центре «Мой бизнес» Чувашской Республики 6 марта проведен инициированный Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александром Рыбаковым круглый стол с субъектами бизнеса по проблемным вопросам обязательной маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации.
Модератором встречи выступила компания ООО «Оператор-ЦРПТ», являющаяся оператором информационной системы маркировки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р.
Республиканский бизнес-омбудсмен отметил, что в его адрес продолжают поступать обращения субъектов малого и микро-бизнеса из сферы торговли непродовольственными товарами. В обращениях поднимается общефедеральная проблема обязательной маркировки данных товаров, что создает предпринимателям существенные сложности в работе. Также выдвигаются предложения инициировать отсрочку обязательной маркировки ряда товаров номенклатуры легкой промышленности.
В ходе дискуссии был озвучен ряд предложений по разрешению сложившейся сложной ситуации:
- создание условий для ввода импорта и вывода «из тени» оптовой торговли товаров легкой промышленности;
- запрет работы иностранных маркетплейсов в России и запрет регистрации селлеров на маркетплейсах, не являющихся резидентами РФ;
- упрощение маркировки товарных остатков товаров легкой промышленности;
- разработка единого программного обеспечения для всех видов контрольно-кассовой техники и интеграции с системой «Честный знак»;
- введение субсидии для компенсации затрат на маркировку товаров легкой промышленности для субъектов малого и среднего бизнеса;
- отмена обязательного промежуточного сканирования марок в системе «Честный знак», если товар уже промаркирован импортером или производителем и есть в каталоге ГИС «Честный знак»;
- возобновление возможности маркировки остатков для 2-й волны товаров легпрома (для пропустивших маркировку остатков);
- установление 2-х летнего моратория на проверки по индикаторам риска;
- перенос сроков маркировки остатков на 1 января 2026 года в связи с высокой трудоемкостью и неготовностью программного и аппаратного обеспечения;
- перенос третьей волны маркировки на 1 января 2026 года;
- ослабление административного давления через исключение из перечня индикаторов рисков индикатора по товарным остаткам;
- активизация работы по информированию участников оборота маркировки товаров, в том числе через администрацию торговых центров, рынков и ярмарок.
В свою очередь, институт омбудсмена исходит из того, что в нынешних сложных экономических условиях следует изыскивать необходимый баланс между эффективностью государственного контроля, защитой потребителей и минимизацией нагрузки на малый и микро-бизнес.
Свежие комментарии