На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Бизнес-омбудсмену Приангарья удалось помочь предпринимателю сохранить субсидию

Сегодня Арбитражный суд Иркутской области принял решение в пользу предпринимателя по делу о взыскании министерством экономического развития и промышленности региона с Общества субсидии в размере 5 млн руб., в котором Уполномоченный Андрей Лабыгин принял участие в качестве третьего лица.

В 2020 году, в рамках реализуемого инвестиционного проекта «Готовые металлоконструкции для прокладки кабельных линий», общество обратилось в министерство за привлечением субсидии в размере 5 млн руб.

для возмещения затрат на приобретенное оборудование. По итогам анализа заявки общества, министерство допустило общество до конкурса на получение субсидии, а по итогам конкурса заключило с ним соглашение о предоставлении субсидии.

После проверки порядка предоставления субсидии в декабре 2021 г. министерство направило в адрес компании требование о возврате части субсидии – почти 3 млн руб. в связи с неверным исчислением размера предоставленной субсидии. Общество не согласилось с указанным требованием и субсидию не возвратило.

Однако уже в марте 2022 г. министерство направило в адрес общества новое требование о возврате всей суммы субсидии – 5 млн руб.  На этот раз министерство в качестве основания своего требования указало, что общество неправомерно приобрело оборудование, которое относится к первой амортизационной группе (перфораторы, шуруповерты, дрели), а, следовательно, не подпадает под условия предоставления субсидии, по которым оборудование должно соответствовать второй и более высоким амортизационным группам, установленным постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». При этом оборудование, несоответствующее второй и выше амортизационным группам в стоимостном выражении составило всего лишь 750 тыс.

руб. Однако министерство отстаивало позицию о взыскании с общества всей суммы предоставленной субсидии. В заявке на предоставление субсидии общество не только указало: на какое приобретенное им оборудование в рамках реализации инвестпроекта требуется субсидия, но и приложило договоры, товарные накладные, акты о приеме-передачи объекта основных средств. Тем не менее, министерство, проверяя заявку общества, признало его соответствующим условиям предоставления субсидии.

Суд согласился с доводами представителей общества и Уполномоченного, отказал министерству во взыскании субсидии в полном объеме.

«Дважды я обращался в министерство с предложением мирного урегулирования этой ситуации. Сам предприниматель направлял в министерство проект мирового соглашения, по которому был готов возвратить часть субсидии, равную стоимости оборудования, не соответствующего амортизационной группе, указанной в положении о предоставлении субсидии. Однако министерство ответило отказом. Я считаю, что в таких ситуациях органы власти должны исключать формальный подход, использовать возможности мирного урегулирования, принимать все усилия, направленные на сохранение хозяйствующего субъекта и его деятельности. А взыскание всей суммы субсидии с предпринимателя, при том, что в настоящее время созданы условия и материальная база для его развития, может оказать лишь негативное воздействие на его деятельность, свести к минимуму общественно полезный результат, ожидаемый от предоставления меры поддержки в виде субсидии», – отметил бизнес-омбудсмен Иркутской области Андрей Лабыгин.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх