На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Борис Титов призвал к широкому обсуждению вилки штрафов в «предпринимательских» статьях нового КоАП

Предложенный Госдуме текст нового Кодекса об административных правонарушениях, помимо всего прочего, противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ, вынесенному еще в 2014 году. Об этом заявил Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.

25 февраля 2014 года Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.

3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.231 и 19.73 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В нем КС признал не соответствующими Конституции несколько положений КоАП:

ч. 1 ст. 7.3 (Пользование недрами без лицензии на пользование недрами),

ч. 1 ст. 9.1 (Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов),

ч. 1 ст. 14.43 (Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов),

ч. 2 ст. 15.19 (Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках),

ч. 2 и 5 ст.15.231 (Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов)

и ст. 19.73 (Непредставление информации в Банк России).

Все упомянутые статьи устанавливают минимальные размеры штрафов для юридических лиц. Все они не допускают назначения штрафа ниже низшего предела, и тем самым, согласно Постановлению КС, не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные существенные обстоятельства.

И в результате не обеспечивают назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

«Как в 2014 году, так и сейчас перечисленными статьями КоАП установлены несоразмерные правонарушению размеры штрафа, – отмечает общественный омбудсмен по вопросам сертификации, лицензирования и технического регулирования Дмитрий Петров. – Например, за незначительное нарушение требований техрегламентов (повреждение маркировки товара) предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. руб.  В новой редакции КоАП Постановление Конституционного суда проигнорировано, размеры штрафов оставлены без изменений».

«Необходимо отметить, что кроме статей КоАП, перечисленных в Постановлении КС, еще больше десятка статей, затрагивающих предпринимательскую деятельность, должны быть приведены в соответствие с Конституцией согласно критериям, указанным в Постановлении, – подчеркнул Борис Титов. – При этом вновь устанавливаемые размеры санкций должны быть экономически обоснованы. Мы предлагаем сначала выработать предельно четкие критерии минимального и максимального размера штрафов по каждому правонарушению. И не просто так, а на базе широкого общественного обсуждения».

 

Сообщение Борис Титов призвал к широкому обсуждению вилки штрафов в «предпринимательских» статьях нового КоАП появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Ссылка на первоисточник
наверх