На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Заксобрание Омской области рассмотрит предложение бизнес-омбудсмена

В Законодательное Собрание Омской области поступил на рассмотрение проект закона Омской области № 1483-7 «О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях», который предполагает значительно увеличить административное давление на бизнес.

Поскольку в соответствии с пп. 3 п.

2 ст. 9 Закона Омской области от 24.04.2014 № 1628-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области» уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления Омской области мотивированные предложения по вопросам обеспечения прав и законных интересов предпринимательской деятельности, юизнес-омбудсмен подготовил и направил в Законодательное Собрание Омской области свое комплексное заключение по проекту закона Омской области № 1483-7 «О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

В нем он особо отметил, что согласно федеральным законодательным установлениям, проект закона Омской области № 1483-7 «О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях» должен предусматривать два самостоятельных вида административных наказаний для субъектов предпринимательской деятельности – предупреждение и штраф.

Подготовленный же проект закона предлагает штраф, как единственный вид административного наказания, а также значительно повышает его размер по всем составам правонарушений в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Омской области:

– нарушение чистоты и порядка на территориях общего пользования;

– непринятие мер по очистке территорий и объектов от снега и снежно-ледяных образований;

– нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств;

– нарушение требований к содержанию зданий, строений, сооружений, нестационарных торговых объектов, элементов благоустройства;

– ненадлежащее содержание линейных сооружений и коммуникаций, их частей, а также незаконная установка парковочных ограждений;

– нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду знаково-информационных систем;

– нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду рекламных конструкций;

– нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, капитального ремонта;

– ненадлежащее обращение с зелеными насаждениями.

Между тем нельзя сводить применение региональных административно-правовых норм по отношению к субъектам предпринимательской деятельности в рассматриваемом аспекте лишь к применению санкций, поскольку использование административной ответственности императивно предполагает в том числе:

– выявление обстоятельств, смягчающих административную ответственность;

– анализ и учет общих положений законодательства об административных правонарушениях применительно к рассматриваемому случаю;

– соблюдение регулятивных норм о мерах процессуального обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении.

Административно-деликтный закон субъекта РФ не может игнорировать положения ч. 2 ст. 2.1 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, исходя из действующей редакции ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, многие субъекты предпринимательской деятельности имеют право замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание многочисленные обращения предпринимателей и осознавая востребованность реализации мер по поддержке бизнеса в современных политико-экономических условиях бизнес-омбудсмен предложил переработать концепцию и содержание проекта Закона № 1483-7 «О внесении изменений в Кодекс Омской области об административных правонарушениях».

Мотивированное предложение бизнес-омбудсмена официально зарегистрировано и, согласно принятому решению, будет рассмотрено по существу на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области.

Ознакомиться с законопроектом можно перейдя по ссылке: https://kvnews.ru/upload/file/01.pdf.

Ссылка на первоисточник
наверх