Об этом общественный омбудсмен по защите прав малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова заявила в ходе пресс-конференции, посвященной разработке мер поддержки для предпринимателей в условиях санкций.
«Сегодня сообщили, что будет приостановлен до 2023 года проект маркировки товаров в тех отраслях, где она еще не вводилась, – напомнила Татулова.
– Но это возможно только как промежуточный вариант. В целом маркировка ни одну отрасль не устраивает, этот проект неприемлем и даже вреден для бизнеса в его текущем исполнении.До того, как принять решение с таким рвением распространять эксперимент на все сферы, необходимо, чтобы государство отчиталось перед налогоплательщиками о его результатах там, где он уже действует. Бизнес оценивает результаты как нулевые и даже отрицательные. Чёрный рынок как продолжал работать, так и работает, а добросовестные предприятия несут этот оброк. Маркетплейсы забиты «чёрным» товаром. Российский производитель замучен бесконечными нововведениями, а ввозить и продавать по-прежнему можно все, что угодно.
В нынешнем своем виде маркировка непродуктивна, однако несет за собой огромные расходы, которые должны перекладываться в себестоимость».
«Думаю, что нужно взять паузу в отношении всего российского производства и пересмотреть проект маркировки, взвесив пользу и вред», – подытожила Татулова.
Ранее сообщалось, что Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обращал внимание Министерства промышленности и торговли на возможные серьезные последствия внедрения маркировки в общепите.
Предполагалось, что с 1 сентября 2022 года маркировка продовольственных товаров станет обязательной в ресторанах и кафе. «Для исполнения всех требований участия в системе «Честный знак» каждому мелкому кафе придется нанимать дополнительных сотрудников и брать в аренду дополнительные площади, – предупреждал Титов. – Избежать ошибок будет невозможно, что приведет к массовым штрафным санкциям».Аналогичные опасения высказывали представители розничной торговли, которые предупреждали, что маркировка увеличит стоимость каждой единицы товара на 75 рублей (еще при прежнем курсе доллара). В качестве альтернативы бизнес предлагал установить четкий критерий: если в группе товаров основной товар стоит в рознице меньше 1000 рублей, вводить маркировку в этой группе нельзя.
Свежие комментарии