Республика Татарстан лидирует среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров. А сегодня, 17 ноября, кабмин Татарстана своим распоряжением № 2363-р утвердил Программу развития интернет-торговли на 2021-2022 годы, которая предусматривает меры финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей.
«С начала этого года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах уже увеличилось в пять раз. Принятие этой программы придаст новый импульс развитию отрасли электронной торговли», — прокомментировал решение кабмина уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник президента Республики Татарстан Фарид Абдулганиев.
Он напомнил, что ровно год назад, в ноябре 2020 года после встречи с предпринимателями, которые пожаловались на трудности при выходе на маркетплейсы, президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок.
Специальная группа из числа руководителей министерств и финансовых структур, работу которой координировал Фарид Абдулганиев, разработала концепцию развития eCom в Татарстане. Она предусматривала системный подход к решению задачи: параллельно с созданием складской инфраструктуры и привлечением лидеров рынка eCom в Татарстан, надо было обеспечить обучение и поддержку самих предпринимателей по выходу их товаров на маркетплейсы.
Выводом на eCom новых субъектов МСП с марта 2021 года занялась автономная некоммерческая организация Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». В ноябре завершился уже второй образовательный марафон ЦЭТ.
В 30-дневном марафоне приняли участие около тысячи татарстанских предпринимателей, более 300 из которых начали продажи своих товаров на маркетплейсах.Всего же за 10 месяцев 2021 года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в пять раз — с 3291 на конец декабря 2020-го до 16 тысяч на конец октября 2021-го. Республика Татарстан стала лидером среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров.
«Республиканская программа развития интернет-торговли до 2022 года в полной мере учла системность этого вопроса. Она включает в себя мероприятия по развитию инфраструктуры интернет-торговли, комплекс мер финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей по продвижению на электронных торговых площадках (в том числе, международных), а также субсидирование логистики, обучение и даже специальные кредитные и микрофинансовые продукты», — подчеркнул помощник президента РТ Фарид Абдулганиев.
Программа будет действовать до конца 2022 года, и призвана закрепить лидерство Татарстана на самом важном этапе бурного роста eCom.
«Сейчас сложилась уникальная ситуация: при двухзначных темпах роста объемов продаж конкуренции практически не ощущается, каждый товар может найти своего покупателя, — подчеркнул Фарид Абдулганиев. — Но эксперты предупреждают, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно. У предпринимателей есть несколько лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять на нем достойную нишу, прежде чем там начнется жесткая конкурентная борьба за покупателя».
В августе 2021 года проект Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан прошел обсуждение на заседании экспертного совета при АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», куда входят лидеры российского рынка электронной торговли — маркетплейсы Ozon, Wildberries, AliExpress Россия, Авито, Яндекс.Маркет, eBay, а также Национальная ассоциация дистанционной торговли России, АО «Почта России», СДЭК, Boxberry International, ECom Portal и бизнес-школа iWENGO. Участники экспертного совета ЦЭТ одобрили положения программы, отметив, что она будет способствовать развитию электронной коммерции как в Татарстане, так и в России в целом.
Свежие комментарии