На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Программа развития интернет-торговли закрепит лидерство Татарстана на рынке eCom

Республика Татарстан лидирует среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров. А сегодня, 17 ноября, кабмин Татарстана своим распоряжением № 2363-р утвердил Программу развития интернет-торговли на 2021-2022 годы, которая предусматривает меры финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей.

«С начала этого года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах уже увеличилось в пять раз. Принятие этой программы придаст новый импульс развитию отрасли электронной торговли», — прокомментировал решение кабмина уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник президента Республики Татарстан Фарид Абдулганиев.

Он напомнил, что ровно год назад, в ноябре 2020 года после встречи с предпринимателями, которые пожаловались на трудности при выходе на маркетплейсы, президент РТ Рустам Минниханов поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок.

Специальная группа из числа руководителей министерств и финансовых структур, работу которой координировал Фарид Абдулганиев, разработала концепцию развития eCom в Татарстане. Она предусматривала системный подход к решению задачи: параллельно с созданием складской инфраструктуры и привлечением лидеров рынка eCom в Татарстан, надо было обеспечить обучение и поддержку самих предпринимателей по выходу их товаров на маркетплейсы.

Выводом на eCom новых субъектов МСП с марта 2021 года занялась автономная некоммерческая организация Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». В ноябре завершился уже второй образовательный марафон ЦЭТ.

В 30-дневном марафоне приняли участие около тысячи татарстанских предпринимателей, более 300 из которых начали продажи своих товаров на маркетплейсах.

Всего же за 10 месяцев 2021 года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в пять раз — с 3291 на конец декабря 2020-го до 16 тысяч на конец октября 2021-го. Республика Татарстан стала лидером среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров.

«Республиканская программа развития интернет-торговли до 2022 года в полной мере учла системность этого вопроса. Она включает в себя мероприятия по развитию инфраструктуры интернет-торговли, комплекс мер финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей по продвижению на электронных торговых площадках (в том числе, международных), а также субсидирование логистики, обучение и даже специальные кредитные и микрофинансовые продукты», — подчеркнул помощник президента РТ Фарид Абдулганиев.

Программа будет действовать до конца 2022 года, и призвана закрепить лидерство Татарстана на самом важном этапе бурного роста eCom.

«Сейчас сложилась уникальная ситуация: при двухзначных темпах роста объемов продаж конкуренции практически не ощущается, каждый товар может найти своего покупателя, — подчеркнул Фарид Абдулганиев. — Но эксперты предупреждают, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно. У предпринимателей есть несколько лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять на нем достойную нишу, прежде чем там начнется жесткая конкурентная борьба за покупателя».

В августе 2021 года проект Программы развития интернет-торговли в Республике Татарстан прошел обсуждение на заседании экспертного совета при АНО «Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко», куда входят лидеры российского рынка электронной торговли — маркетплейсы Ozon, Wildberries, AliExpress Россия, Авито, Яндекс.Маркет, eBay, а также Национальная ассоциация дистанционной торговли России, АО «Почта России», СДЭК, Boxberry International, ECom Portal и бизнес-школа iWENGO. Участники экспертного совета ЦЭТ одобрили положения программы, отметив, что она будет способствовать развитию электронной коммерции как в Татарстане, так и в России в целом.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх