На мероприятие вынесли проблемы, с которыми в этой связи сталкиваются предприниматели, и способы их решения.
«Введенные с 1 сентября штрафы за нарушение обязательной маркировки рекламы тревожат Интернет-общественность и бизнес. Для юрлиц они могут доходить до полумиллиона. И топ жалоб от предпринимателей-блогеров сегодня выглядит так: услуги части операторов рекламных данных теперь стали платными, блогеры против этого, считая, такие «поборы» ударом, в частности, по Телеграм-каналам с небольшим заработком, «новые медиа» задаются вопросом: что считать рекламой и не согласны с «индивидуальной трактовкой» тех, кто будет контролировать, как исполняется закон, представители блогосферы не понимают до конца, как работает закон «О рекламе», считая его «спорным» — открыла встречу бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева.
В бизнес-завтраке приняли участие представители Национальной ассоциации блогеров, видеохостинга Rutube, «цифровые» и «айти»-омбудсмены, представители Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР), адвокатского сообщества, Совета блогеров, а также — бизнес, московские и федеральные органы власти, органы КНД, СМИ.
Уполномоченный подчеркнула, что региональные коллеги уже предлагали Роскомнадзору ввести мораторий на штрафы, но добиться этого пока не удалось. «Выслушать представителей блогосферы, бизнеса и власти и вместе найти общий знаменатель — цель нашего бизнес-завтрака», — подчеркнула Татьяна Минеева.
Она озвучила итоги опроса предпринимателей о маркировке, где: 54% респондентов просят отменить её, 13% не знают, что это, по 8% – ждут разъяснений ФАС и хотят сделать услуги ОРД бесплатными.
Президент Национальной ассоциации блогеров Ольга Берек озвучила свою статистику, согласно которой 27% предпринимателей-блогеров уверены, что штрафы сделают их бизнес нерентабельным.
На бизнес-завтраке прозвучало: на необходимый при обязательной маркировке документооборот предпринимателю сегодня приходится тратить до 22-х часов в неделю. «Приходите не с критикой, а с конструктивом. Не «давайте отменим закон», а с предложениями к регулятору», – позиция одного из присутствующих на событии оператора рекламных данных.
«Все позиции, которые мы услышали сегодня, будут взяты в работу. На их основе продолжатся конкретные шаги по решению связанных с маркировкой проблем бизнеса и предпринимателей-блогеров», — резюмировала Татьяна Минеева.
Свежие комментарии