Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области Юрию Герасименко поступают многочисленные жалобы предпринимателей на тарификацию услуг ООО «Магнит» — единственного регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории региона.
Для расчета размера платы за оказание своих услуг ООО «Магнит» руководствуется приказом министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 14.
02.2020 №11 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Омской области». Пункт 84 приказа №11 содержит закрытый перечень видов и объема контейнеров (бункеров) для накопления ТКО. Использование того или иного контейнера фактически ставится в зависимость от типа мусоровозов, которые применяются региональным оператором в своей деятельности.Между тем, многие предприниматели для накопления ТКО задействуют отдельно стоящий контейнер, расположенный на специально оборудованной контейнерной площадке. В свою очередь в типовом договоре с региональным оператором предусматривается ведение учета объема ТКО расчетным путем. В действительности же ООО «Магнит» для расчета размера платы за оказание своих услуг берет параметры объема контейнерного бака, установленного на специальной площадке, поэтому размер платы за услуги напрямую зависит от его объема.
При эксплуатации площадки для накопления ТКО предприниматели утверждают, что объем формирующихся отходов не соответствует объему установленного контейнера. Нередки случаи, когда, средний еженедельный объем ТКО, образующихся в результате предпринимательской деятельности не превышает 0,11 куб.м., Между тем, согласно пункту 84 Приказа №11, минимальный объем контейнерного бака составляет 0,66 куб. метра. В подобных ситуациях они значительно переплачивают, поскольку для расчета размера своей платы используют контейнер в 6 раз больший по объему, чем количество фактически образующихся ТКО в неделю.
При этом пункт 85 приказа №11 по письменному согласованию с региональным оператором допускает использование контейнеров (бункеров) другой емкости. На обращения субъектов предпринимательской деятельности к региональному оператору о необходимости применения пункта 85 приказа №11 получен отрицательный ответ. В нем региональный оператор исходил из того, что пункт 84 приказа №11 содержит закрытый перечень видов и объема контейнеров (бункеров) для накопления ТКО.
В создавшейся ситуации востребована оперативная корректировка действующего законодательства.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 9 Закона Омской области от 24.04.2014 № 1628-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Омской области» при осуществлении своей деятельности Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области вправе направлять в органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного, предложения по вопросам обеспечения прав и законных интересов субъектов МСП, совершенствования административных процедур.
В этой связи омским уполномоченным разработано и направлено в региональное минприроды мотивированное предложение о необходимости доработки приказа №11 и расширении перечня видов и объема контейнеров (бункеров) допустимых для накопления ТКО.
Свежие комментарии