Об этом в ходе круглого стола на тему «Обсуждение предложений по оптимизации индикаторов риска в контрольно-надзорной деятельности с Росаккредитацией», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, заявила общественный омбудсмен по защите предпринимателей на спецрежимах налогообложения, вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Марина Блудян.
«Любая аккредитованная организация (лаборатория, испытательный центр, орган по сертификации и так далее) время от времени проходит процедуру подтверждения компетентности, – напомнила Блудян. Эта процедура не относится к контрольно-надзорной деятельности государства, проводится она либо через определенные интервалы, либо тогда, аккредитованное лицо претендует на расширение сферы аккредитации.
В это время над подтверждением соответствия начинают работать экспертные организации. Если в ходе работы они увидели нарушение, они обязаны составить об
этом акт. И вот последствием такого акта может стать уже проверочное мероприятие со стороны Росаккредитации».
«Но дело в том, что такая проверка далеко не всегда объективно нужна, – полагает Марина Блудян. – Очень часто экспертная организация стремится подать акт с максимальным количеством выявленных нарушений. Лаборатория, как правило, исправляет их очень оперативно. Но в акте это зачастую не отражается, и Росаккредитация вынуждена выходить с проверками, которые по факту уже не нужны. Сообщить в госорган о том, что исправления уже внесены, тоже не удается – ни через личный кабинет аккредитованной организации, ни через письмо по электронной почте.
Сочетается ли это с глобальной целью улучшить работу? Ведь на время проверки деятельность аккредитованной организации приостанавливается, что несет прямые убытки. Сотрудники Росаккредитации, в свою очередь, оказываются перегружены работой.
Думаю, пора внедрять в процедуру не только акт о выявленных ошибках, но и
акт об их исправлении. И без второго акта не принимать в госоргане первый акт от экспертов».
Свежие комментарии