На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Более 60% российских бизнесменов назвали своей главной проблемой спад внутреннего спроса

Следующей по степени остроты проблемой является дефицит кадров, говорится в материале опроса, проведенного аппаратом института уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Более 60% российских предпринимателей назвали главной проблемой спад внутреннего спроса.

Таковы результаты очередного опроса бизнеса, проведенного в октябре 2022 года. Опрос проведен аппаратом института уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей.

“64% предпринимателей выбрали именно этот фактор как наиболее негативно влияющий на их бизнес. Следующие по степени остроты – дефицит кадров (34,2%), дефицит оборотных средств и кассовые разрывы (28,9%), разрыв цепочек поставок (26,5%), сложности доставки по импорту (19,1%)”, – следует из сообщения.

В опросе участвовали 5 760 предпринимателей из всех регионов страны, 74% респондентов относятся к микробизнесу, 21% – к малому, 3,4% – к среднему и 1,6% – к крупному. 23% опрошенных занимаются торговлей непродовольственными товарами, еще 11% – продовольственными, 8% представляют общепит, по 7,5% приходится на обрабатывающие производства, а также строительство и производство стройматериалов, 7,3% – сектор бытовых услуг, 5,2% – сельское и лесное хозяйство, 3,9% – образование, 3,5% – гостиничный и туристический бизнес. Каждая из остальных отраслей не превышает доли в 3% от общего числа респондентов.

При этом в сообщении отмечается, что введенная в России частичная мобилизация не затронула коллективы большинства опрошенных (66%), а у 34% все же мобилизовали какую-то часть сотрудников.

“Более чем половине (58,6%) из тех, у кого сотрудников мобилизовали – замещение данных сотрудников не потребовалось, либо замена была найдена очень быстро, а не смогли пока найти замену для выбывших сотрудников только 19%”, – поясняется в сообщении.

Как отметили в аппарате института, 26,7% опрошенных сообщили, что не сумели найти аналоги критически важным иностранным продуктам или сервисам, которые более не поставляются в Россию из-за санкций. Однако большая часть все же смогла найти новых поставщиков таких же (23,6%) либо аналогичных продуктов, причем как в России (22,3%), так и за рубежом (13,5%).

Что касается влияния санкций, то тут предприниматели дали разные оценки. Более половины (55,4%) полностью адаптировались или продолжают адаптацию к западным санкциям. “То есть большая часть сообщества выдержала последствия санкций”, – констатировали в аппарате института. При этом 10,5% участников опроса заявили, что не смогли справиться с последствиями санкционных ограничений, а 16,3% не заметили их вовсе. Относительно оценки состояния собственного бизнеса только 6% опрошенных указали, что бизнес пришлось или вскоре придется закрыть.

Меры поддержки и работа правительства

Среди уже принятых мер поддержки от государства наиболее высоко оценены мораторий на проверки (52,2%), снижение ставок УСН и имущественного налога в регионах (37,4%), льготные кредиты для МСП или системообразующих компаний (23,9%), приостановка ввода новых требований по маркировке товаров (22,7%). Отмечается, что в данном вопросе предпринимателям был дан множественный выбор ответа.

Списание части налогов, снижение страховых взносов до 15% со всего объема зарплаты, более дешевые и доступные оборотные кредиты, а также заморозку тарифов естественных монополий представители российского бизнеса назвали желаемыми на будущее мерами.

При этом 40,9% респондентов полагают, что направление работы правительства в области импортозамещения и развитии внутреннего производства в России правильное. Однако при этом респонденты также отмечают, что объем принимаемых мер все еще недостаточен, а 8% считают, что действия власти уже ощутимо улучшили ситуацию.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16262545

Ссылка на первоисточник
наверх