За помощью к бизнес-омбудсмену Ненецкого автономного округа Герману Сопочкину обратился руководитель ООО, с которым по итогам аукционов Администрация п. Искателей Ненецкого АО заключила два контракта по сносу ветхих и аварийных домов сроком исполнения 8 календарных дней.
Сославшись на ненадлежащее исполнение и нарушение сроков со стороны подрядчика, заказчик принял решения о расторжении контрактов в одностороннем порядке, а также направил обращения в Ненецкое УФАС России о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу закона основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое исполнение контракта, которое свидетельствовало бы о недобросовестном поведении и совершении умышленных действий (бездействий), нарушающих права заказчика, что в итоге привило бы к неэффектному использованию бюджетных средств.
«Работы по контрактам были выполнены в объеме 93% и 40% по каждому дому соответственно. Вместе с тем нарушение обязательств по исполнению контрактов произошло по причинам, не зависящим от подрядчика: короткие сроки выполнения работ, нарушение заказчиком процедуры определения подрядчика, запрет на проведение земляных работ, не разрешенный спор относительно неучтенных в контракте объемов работ. В то же время из обстоятельств дела не прослеживается явного содействия заказчика в разрешении вопросов, возникших при исполнении контрактов, а также отсутствует понимание объемов выполненных работ. Включение в реестр является санкцией за недобросовестное поведение. В рассматриваем же случае подрядчик предпринимал меры на исполнение контракта, умышленных действий (бездействий), нарушающих права заказчика, не установлено. Соответствующая позиция была представлена в антимонопольный орган, который вынес решение об отсутствии оснований для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков», – пояснил бизнес-защитник Герман Сопочкин.
Свежие комментарии