На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

За первое полугодие 2022 года омбудсмен Пермского края принял более 420 обращений

За шесть месяцев 2022 года в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Павла Новоселова поступило 424 обращения, из них 240 обращений поступило устно (57%), 184 — письменно (43%).

По сравнению с этим же периодом 2021 года, число обращений, поступивших в адрес бизнес-омбудсмена, составило 101%.

Устные обращения, поступающие в ходе личного приема или телефонных обращений, в основном касались проведения проверок, привлечения предпринимателей к административной ответственности (39 или 16%), проблем в сфере земельно-имущественных и арендных отношений (30 или 13%), налоговых правоотношений (27 или 11%), нарушения договорных обязательств и проблем, связанных с антимонопольным регулированием.

По всем устным обращениям были даны рекомендации и разъяснения о способах решения обозначенных в обращениях вопросов.

Из 184 письменных жалоб, поступивших в отчетный период, отработано 129 (70%), в 42 случаях указанные в жалобах факты не подтвердились (33%).

Из общего числа отработанных жалоб (за исключением обращений, в которых не подтвердились факты нарушений) в 36 (41%) случаях жалобы признаны обоснованными, факты нарушений подтвердились, после вмешательства уполномоченного права предпринимателей восстановлены. При этом в 51 случае (59%) дать оценку обоснованности не представилось возможным. Всем обратившимся даны разъяснения и рекомендации по использованию надлежащих способов защиты их прав и законных интересов.

С учетом завершенных жалоб за предыдущие отчетные периоды, количество жалоб, по итогам рассмотрения которых права заявителя полностью или частично восстановлены, равно 58.

Письменные обращения (всего 184), поступившие уполномоченному, можно разделить на обращения уголовно-правового характера (13% или 23 жалобы) и на обращения административно-правового характера (87% или 161 жалоба).

Результаты анализа принятых в работу жалоб показывают, что за шесть месяцев 2022 года первое место (22%) по количеству полученных обращений занимает сфера контрольно-надзорной деятельности — «Проведение проверок (Привлечение к административной ответственности)». Основные проблемы, возникающие у предпринимателей в этой сфере: нарушения процедуры проведения проверок либо подмена проверок мониторингом, несогласие с результатами проверок, неправомерные действия должностных лиц при проведении проверок, избыточные требования контрольно-надзорных органов об истребовании документов (информации), привлечение к административной, налоговой и иной ответственности.

Второе место по количеству жалоб (13%) занимает сфера уголовного преследования, связанная с предпринимательской деятельностью, и сфера, связанная с нарушением договорных отношений (13%), в том числе неисполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Третье место по количеству жалоб (9%), поступивших в адрес уполномоченного, — сфера земельно-имущественных отношений, где предприниматели жаловались на отказы органов местного самоуправления продлять и перезаключать договоры аренды на новый срок, отказы в предоставлении земельных участков, размещение нестационарных торговых объектов на территориях отдельных городских округов и пр.

Много жалоб на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: основной проблемой данных обращений являются нарушения при проведении проверок контрольно-надзорными органами и нарушения в налоговой сфере (45%).

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх