На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Борис Титов обратился в Минтранс с предложением приравнять электронные путевые листы к бумажным

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к министру транспорта Евгению Дитриху с предложением изменить требования к путевым листам для транспортных перевозчиков.

В январе 2020 года ассоциация «Союз Такси» направила в адрес бизнес-омбудсмена письмо, в котором указывалось на противоречия требований к оформлению транспортной документации.

Так, ведение обязательных журналов в электронном виде соответствует требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 года №296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». К ним у контролирующих органов претензий нет, а путевые листы продолжают требовать только в бумажном виде. Хотя Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007, Приказ Минтранса №152, ПДД РФ, КоАП РФ не содержат требований к оформлению, нахождению у водителей, предъявлению при проверке документов путевого листа на бумажном носителе. Однако  контролирующие органы (МАДИ и ГИБДД) не признают выданный в электронном виде путевой лист, и за отсутствие его в бумажном виде накладывают штрафы.

«Применяемая членами ассоциации «Союз такси» система позволяет выдавать водителям путевые листы в электронном  виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, что согласно ст.6 Федерального закона  «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года №63-ФЗ приравнивает его к документу на бумажном носителе. Электронные путевые листы более удобны для проверок и защищены от подделок», – говорится в обращении Уполномоченного.

Борис Титов считает, что «использование электронных путевых листов снизит издержки предпринимателей и одновременно благотворно скажется на их взаимодействии с контрольно-надзорными органами, предотвратит использование контрафактных путевых листов, повысит прозрачность отрасли».

В этой связи ставится вопрос о возможности однозначного установления в законодательстве или в нормативных правовых актах возможности применения электронных путевых листов во избежание различного толкования, по аналогии с применяемыми полисами ОСАГО.

«Многие участники рынка считают путевой лист атавизмом, от которого надо избавиться, – отмечает советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей Антон Свириденко. – Но для государства это инструмент контроля водителя при выходе на линию, и пока другого не изобретено. На фоне тренда цифровизации очевидно, что электронные путевые листы должны быть разрешены для тех, кто хочет ими пользоваться и не участвовать в нелегальных схемах оформления листов. В планах Правительства есть предложения по внедрению электронных листов, но это планы, а разрешить их нужно уже сейчас».

Сообщение Борис Титов обратился в Минтранс с предложением приравнять электронные путевые листы к бумажным появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Ссылка на первоисточник
наверх