Требования по сплошному еженедельному тестированию сотрудников на предмет наличия коронавируса могут обернуться для малого бизнеса тяжелым финансовым бременем. К такому выводу пришли участники совещания по проблемам торговли, проведенного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова.
Глава Московского представительства «МЕТРО АГ» Алексей Григорьев указал на ранее распространенную в СМИ информацию о проекте методических рекомендаций с правилами медицинского тестирования сотрудников предприятий. Проект, в частности, предусматривает, что работодатели с штатом сотрудников менее 500 человек должны будут еженедельно обеспечивать тестирование каждого из них. На предприятиях с численностью работающих от 500 до 1000 человек придется еженедельно тестировать не менее 50% персонала, а если штат предприятия превышает 1000 человек, то тестирование должны проходить не менее 25% работников с частотой один раз в две недели.
«Для малого и микробизнеса такой подход, если он будет реализован, обернется серьезными затратами, — отметил Григорьев. При этом эти предприятия и без того несут расходы на маски, перчатки, антисептики. Наши партнеры из малого бизнеса, например, посчитали, что на магазин площадью в 200 квадратных метров дополнительные расходы на меры санитарной защиты уже составляют порядка 40-50 тысяч рублей в месяц».
«Критерии тестирования должны быть более разумными для малого бизнеса, — полагает общественный представитель Уполномоченного по вопросам торговли Андрей Даниленко.
«При том, что методические рекомендации формально не обязательны к исполнению, практика последних двух лет показывает, что эти документы федерального Роспотребнадзора на местах легко превращаются в инструкции и предписания, утверждаемые властями на региональном уровне», — предупредил Алексей Григорьев.
Свежие комментарии