Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области провёл масштабное социологическое исследование, посвященное отношению предпринимателей и жителей региона к обязательной маркировке потребительских товаров. В исследовании приняли участие более 2 400 респондентов.
Цель – выяснить, насколько эффективно воспринимается маркировка как инструмент борьбы с контрафактом и как ее внедрение влияет на участников рынка и потребителей.
Исследование показало высокую поддержку идеи маркировки со стороны общества при сохранении настороженности в предпринимательской среде: 84,99% жителей и 77,45% предпринимателей считают, что обязательная маркировка действительно помогает бороться с нелегальной продукцией.
Около 60% опрошенных не видят в маркировке причины для значительного роста цен. Однако треть предпринимателей заявили о серьезных расходах, связанных с внедрением системы «Честный знак».
Большинство предпринимателей (более 70%) высказались за упрощение требований к системе маркировки и компенсацию затрат на оборудование.
Жители региона в подавляющем большинстве (более 90%) поддержали идею обязательной маркировки, даже несмотря на возможное повышение цен. Более 60% считают, что маркировка должна распространяться на все виды товаров.
По мнению авторов исследования, полученные результаты помогут сбалансировать интересы бизнеса и потребителей, а также скорректировать меры государственной поддержки. Результаты исследования направлены в законодательные органы и прокуратуру Московской области для выработки предложений и совершенствования законодательства.
Свежие комментарии