Об этом в ходе межведомственного круглого стола, посвященного обсуждению реализации предложений доклада Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей 2022 года по разделу «Сертификация, лицензирование и техническое регулирование», сообщил заместитель директора департамента налоговой политики Министерства финансов России Виктор Сашичев.
В докладе отмечалось, что предприятия, производящие этиловый спирт, нередко несут безвозвратные потери при попытках получить (или продлить) лицензию на его производство, хранение и поставки. Госпошлина за ее предоставление составляет 9,5 млн. руб., и до недавних пор, согласно ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, она не подлежала возврату при отказе лицензирующего органа в выдаче лицензии. «При этом отказ может быть вызван незначительными обстоятельствами, такими как, например, символическая задолженность предприятия по уплате налогов в бюджет», – констатировалось в докладе.
Виктор Сашичев сообщил, что за последнее время были приняты несколько поправок – и в закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и в Налоговый кодекс – которые сгладили остроту проблемы.
В частности, согласно закону, основанием для отказа в выдаче лицензии теперь является наличие задолженности по налогам в сумме не меньше 3 тысяч рублей.
Помимо этого, с 2018 года действуют изменения в ст. 333.40 НК, по которым плательщик госпошлины за лицензию на производство этилового спирта имеет право в случае отказа зачесть уплаченную сумму при следующей попытке получения лицензии. Перед этим потребуется устранить выявленные нарушения. Для того, чтобы регламентировать порядок устранения нарушений, Госдума несколько месяцев назад приняла еще одну поправку в закон №171-ФЗ – теперь при наличии у заявителя налоговой задолженности лицензирующий орган в срок не позднее 15 дней с получения заявления должен направить уведомление об устранении выявленных нарушений. На устранение, в свою очередь, предприятию дается 30 дней с момента уведомления, напомнил представитель Министерства финансов.
Помимо этого, в ходе круглого стола обсуждалась необходимость более четкого разъяснения положений актов ЕАЭС в сфере технического регулирования, гармонизации технических регламентов ЕАЭС с международными стандартами, устранения дублирования регламентов ЕАЭС и Единых санитарных требований Таможенного союза. Участники затронули вопросы административных барьеров в работе органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также излишние требования к наличию сертификатов конкретной системы сертификации при участии в закупках госкомпаний.
Свежие комментарии