На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Снижение административного давления на бизнес обсудили в Новосибирской области

18 декабря 2024 года аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области принял участие в заседании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, которое прошло под председательством первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Владимира Знаткова.

С докладом «О реализации Концепции совершенствования контрольной деятельности на территории региона: предварительные итоги, приоритетные направления, утверждение «дорожной карты» выступил заместитель министра экономического развития Виталий Шовтак.

Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области Сергей Бачурин проинформировал о мерах по снижению контрольно-надзорной нагрузки на предпринимателей.

Помощник Уполномоченного Анна Соломатина рассказала о задачах и направлениях по снижению административного давления на бизнес в регионе. Она отметила, что с каждым годом ситуация заметно меняется, обращений по вопросам контрольно-надзорной деятельности становится все меньше. Так, на текущий момент за 2024 год доля таких обращений составляет – 4,3% (для сравнения в 2018 году – 23%).

Анализ показывает, что система качественно поменяла свой характер, проверок стало меньше, при этом сохранился и уровень безопасности. Профилактический подход ведет к снижению тяжести нарушений, большему вниманию контрольных органов к выполнению задач по снижению рисков, а не к увеличению суммы штрафов.

В целях выстраивания диалога между предпринимателями и органами контроля аппарат Уполномоченного участвует в публичных мероприятиях по обсуждению результатов правоприменительной практики, круглых столах, общественных советах и рабочих группах, на регулярной основе проводится работа по повышению уровня юридической грамотности предпринимателей.

Также представитель аппарата Уполномоченного обратила внимание на ряд важных задач и направлений работы:

  • Профилактика нарушений: доработка 248-ФЗ в части совершенствования порядка выдачи разъяснений и рекомендаций по итогам проведения проф. визитов и консультирования, в оптимизации муниципального контроля.
  • ОРВ проектов и экспертиза НПА, которая позволяет снять излишнее регулирование, избыточные требования и необоснованные расходы бизнеса. Так, в 2024 году аппаратом было рассмотрено 45 уведомлений и проектов и действующих документов Новосибирской области, 33 – города Новосибирска, 23 – иных муниципальных образований, в работе остается 13. Замечания и предложения Уполномоченного учитываются в более 88% случаев.
  • Индикаторы риска: действие моратория на плановые неналоговые проверки продлено до 2030 года, при этом плановые проверки сохраняются в отношении объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, кроме того, установлена возможность проведения обязательного профилактического визита на основании поручений Президента или Правительства РФ. В то же время число индикаторов риска нарушений обязательных требований растет. И поскольку они являются только признаками нарушений, безусловным основанием для внеплановой проверки они должны быть только в отношении объектов в категориях высокого и чрезвычайно высокого риска. В отношении неопасных объектов индикатор должен стать основанием для проведения только профилактических мероприятий, которые допускают выдачу предписаний без наложения административных санкций. Сферы применения таких визитов необходимо расширять на все категории хозяйствующих субъектов. Они должны становиться альтернативой как плановым, так и внеплановым проверкам.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх