На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Борис Титов предложил распространить административную преюдицию на 63 состава Уголовного кодекса

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил установить так называемую административную преюдицию в отношении 63 составов экономических преступлений. Об этом он сообщил на заседании экспертного совета при Уполномоченном.

Под административной преюдицией понимается принцип, когда необходимым условием привлечения к уголовной ответственности является привлечение лица за аналогичное правонарушение ранее в административном порядке.

«В настоящее время административная преюдиция закреплена в тринадцати статьях УК, все составы – нетяжкие, – отметил Титов. – Однако среди них только ст. 171.4 (незаконная розничная продажа алкогольной продукции) относится к Главе 22 УК («Преступления в сфере экономической деятельности»). Между тем, в 22 главе к категории небольшой тяжести относятся 63 состава преступления, в отношении части из них можно было бы установить административную преюдицию. Например, незаконное предпринимательство (часть 1 статьи 171 УК РФ – небольшой тяжести, часть 2 – средней). Часть из этих составов предусматривает неоднократность деяния, которая могла бы устанавливаться только привлечением к административной ответственности. Например, ст. 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», как и ст. 14.10. КоАП РФ с таким же названием, предусматривает ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Разница в составах состоит в неоднократности или причинении крупного ущерба».

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о возможности административной преюдиции по налоговым преступлениям.

Руководитель информационно-аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов отметил, что прежде чем предлагать административную преюдицию по налоговым делам, следовало бы четко разделить неуплату налогов и умышленное уклонение от их уплаты. «В противном случае упрощенное понимание уклонения лишь усилится, – предупредил он. – Ответственность будет наступать просто за сам факт повторного совершения какого-то противоправного деяния, который и будет считаться подтверждением общественной опасности. Надо провести разделительные красные линии по всем этим составам».

Начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации Артем Кононенко сообщил собравшимся о мерах, принимаемых Генпрокуратурой по декриминализации экономических составов, а также поддержал необходимость обсуждения возможности введения административной преюдиции, что в целом позволит снизить уголовное давление на бизнес.

Сообщение Борис Титов предложил распространить административную преюдицию на 63 состава Уголовного кодекса появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Ссылка на первоисточник
наверх