На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    вот как губернатора запугалиЗапрет на работу ...
  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...

Об участии Уполномоченного в ОРВ в 2022 году рассказала Елена Артюх на заседании Координационного совета

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх и Руководитель Аппарата Ирина Головина 23 марта приняли участие в заседании Координационного совета по ОРВ, которое провел первый заместитель Губернатора региона Алексей Шмыков.

Елена Артюх рассказала (презентация) об участии государственного правозащитника в оценке регулирующего воздействия (ОРВ) в 2022 году.

 

Одним из полномочий государственного правозащитника является подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов. 

В 2022 году Уполномоченным было подготовлено 45 заключений (в 2021 году – 34). В основном, эта работа проводилась в ходе процедур ОРВ. 

«Участие в ОРВ мы рассматриваем как важную меру профилактики нарушений прав неограниченного круга предпринимателей возможным «недружественным» регулированием экономической сферы. Через этот инструмент содействуем повышению качества нормотворчества
в целом», – отметила Елена Артюх. 

Как правило, Уполномоченный включается в анализ тех проектов актов, в сфере регулирования которых есть обращения к нему. При формировании предложений учитывается правоприменительная практика и уже выявленные в ходе работы с жалобами проблемы бизнеса.  

78,4 % замечаний и предложений Уполномоченного по региональным проектам были учтены полностью или частично. Не учтены предложения и замечания в 11 % случаев, и в 11 % случаев были приняты решения об отказе от дальнейшей разработки, в том числе, принимая во внимание заключения бизнес-омбудсмена.

По проектам муниципальных актов, в половине случаев Уполномоченный был единственным участником публичных обсуждений.

В 94 % случаев предложения Уполномоченного были полностью или частично учтены.

Елена Артюх привела несколько значимых групп учтенных предложений, благодаря которым:

– снизился размер арендных платежей для предпринимателей, в том числе мобилизованных;

– не введены короткие сроки вступления в силу норм, влекущих рост издержек бизнеса;

– в сфере размещения НТО было принято предложение о продлении договоров на размещение без торгов до 2 лет; не произошел экономически необоснованный рост платы за размещение НТО; не приняты не соответствующие законодательству процедуры демонтажа НТО;

– исключены положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к потенциальным получателям субсидий; уточнены обязательства получателей субсидий, расширен круг получателей господдержки, в том числе в их число включены самозанятые.

Уполномоченный предложил обратить внимание сейчас на следующее.

1. Сохраняется необходимость повышения контроля качества подготавливаемых проектов и сопроводительных документов к ним. 

Достаточно часто Уполномоченный видит несоответствие проектов федеральному регулированию, а также формулировки, провоцирующие правовую неопределенность.

2. Регулировать необходимо, учитывая реальную экономику в текущих условиях. Если вводятся новые требования (очень хорошо взвесив необходимость такого шага), то обязательно предусматривать переходные периоды.

3. Предложение разработчикам проектов: обеспечивать более взвешенное рассмотрение поступающих предложений бизнеса. Необходимо серьезнее аргументировать отказы от учета предложений, особенно в ходе согласительных процедур, повышая их эффективность; 

к сожалению, согласительные процедуры бывают сугубо формальными и не обеспечивают действительного достижения согласия между участниками обсуждения, в том числе благодаря «техническим» препятствиям, а именно: невозможность, например, высказаться участникам по ВКС.

4. Уполномоченный видит активную роль Министерства экономики и территориального развития Свердловской области и рассчитывает на его дальнейшую поддержку в вопросах совершенствования контроля качества проведения процедур ОРВ. Это и аргументация учета или не учета поступивших мнений участников публичных обсуждений, обоснованности внесения или не внесения изменений в нормативные правовые акты по результатам проведенных экспертиз и оценки фактического воздействия.

Ссылка на первоисточник
наверх