На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Постановление калининградского Роспотребнадзора признали незаконным

При содействии бизнес-омбудсмена Калининградской области Светланы Нижегородовой постановление Роспотребназора в отношении предпринимателя признано незаконным.

В адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой обратился предприниматель по вопросу привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.

1 ст. 14.53 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения обращения заявителя из представленных материалов было установлено, что в августе 2021 года в отношении директора магазина должностными лицами Управления Роспотребнадзора был составлен протокол к привлечению к административной ответственности за продажу табачной продукции вблизи образовательного учреждения.

На основании данного факта, в отношении Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении с уплатой штрафа в сумме 30 000 руб.

Отметим, что уведомление об уплате штрафа за указанное административное правонарушение предприниматель получил только в октябре 2021 года. Из представленных материалов были установлены несоответствия, выписанного Обществу постановления о назначении административного наказания. А именно, о возможном нарушении своих прав Общество достоверно узнало постфактум, в феврале 2022 года, когда получило уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении в связи неуплатой штрафа.

Сама проверка информации о продаже табачной продукции вблизи образовательного учреждения, поступившей в адрес Управления Роспотребнадзора могла осуществляться только посредством контрольного (надзорного) мероприятия.

В отношении Общества Управлением никаких контрольных (надзорных) мероприятий не проводилось.

Также, Управлением Роспотребназдора не была проведена самостоятельная проверка о поступивших материалах в отношении предпринимателя  для составления протокола. Административный орган ограничился только запросом в комитет городского развития и цифровизации администрации города из ответа, которого невозможно сделать достоверные выводы о наличии факта правонарушения и анализа геоинформационного сервиса. В составе материалов дела об административном правонарушении представлены три распечатки карты с указанием отрезка расстояния между неустановленными объектами: на одной распечатке расстояние составляло 98,4 м, на второй — 91 м, а на третьей — 90,2 м. Безусловных доказательств, подтверждающих расположения магазина на расстоянии 98,4 м от территории образовательной организации в материалах дело не было представлено.

Предприниматель обратился в адрес бизнес-омбудсмена с просьбой провести правовую оценку действий должностных лиц Управления Роспотребнадзора.

В ходе проведенного аппаратом уполномоченного комплекса мероприятий направленных на восстановление прав и законных интересов организации подготовлено экспертное заключение, которое было приобщено к материалам судебного дела.

В итоге, суд, приняв во внимание позицию уполномоченного, вынес решение об отказе в привлечении Общества к административной ответственности и признании незаконным постановление Роспотребнадзора о назначения административного наказания.

Права и законные интересы предпринимателя были восстановлены в полном объеме.

Ссылка на первоисточник
наверх