Совет Государственной Думы РФ предложил отклонить проект федерального закона № 160605-8 «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе». Российские парламентарии 8 ноября предложение поддержали.
«Практически сразу после появления этого законопроекта мы вместе с предпринимателями и профессиональными объединениями, с моими коллегами – региональными бизнес-омбудсменами выступали против принятия этого законопроекта.
Как ранее отмечали представители профсообщества, предполагаемый к принятию законопроект фактически изменял всю суть построения рекламной отрасли. Эксплуатировать любые цифровые конструкции,согласно законопроекту, предлагалось только через «информационный ресурс размещения информации», за который должен отвечать Единый оператор цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. При этом оператор и сам мог выступать еще и владельцем собственных конструкций и вести предпринимательскую деятельность.
Законопроект прошел через комитет Думы по экономической политике, был принят в первом чтении и передан в Совет Госдумы. После этого более пяти раз изменялся срок представления поправок к проекту, и документ «завис» на этапе подготовки ко второму чтению.
По мнению соучредителя региональной ассоциации рекламных компаний и агентств «АРКА» и генерального директора ГК «Элефант» Михаила Смирнова, «создан важный прецедент» и поставлен заслон попытке монополизации рынка.
«Желающих создать монополию достаточно много в любой отрасли и хорошо, что схема, которую можно было бы распространить и на другие сферы экономики, не прошла. Игроки рынка смогли быстро самоорганизоваться, найти понимание и поддержку убизнес-омбудсмена, депутатов, региональных властей. Если бы законопроект прошел, он бы стал «убойным» для рекламного рынка. По нашим подсчетам», — отметил Михаил Смирнов.
Отметим, что по экспертным оценкам, в случае появления единого оператора рекламы в Челябинской области без работы бы остались до 1,5 тысячи человек с хорошим образованием и компетенциями.
Свежие комментарии