На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...
  • Иван Иваныч
    "...с председателем региональной таджикской автономии..."- это что за ахинея??? Автономной от Таджикистана или как? Э...Оренбургский бизн...

Борис Титов предложил пересмотреть правила страхования пассажиров для перевозчиков

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил разрешить предприятиям-перевозчикам изменять условия договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных в начале 2020 года. Основанием для внесения изменений в договоры со страховщиками могут служить данные о реальном количестве перевезенных пассажиров, которое резко снизилось из-за пандемии.

Об этом Борис Титов сообщил в письме Заместителю Председателя Центрального Банка Российской Федерации Владимиру Чистюхину.

Ранее в адрес Бориса Титова поступило обращение Союза Ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы», в котором сообщалось о завышенных тарифах на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП).

В соответствии с действующими Правилами от 30 декабря 2012 № 1484 для расчета страховой премии количество пассажиров определяется либо на основании статистических данных, которые предоставляет перевозчик, либо, в случае непредставления данных – на основании «расчетного количества пассажиров». Во втором варианте в формуле учитывается «количество мест для сидения, предусмотренное конструкцией транспортного средства» и количество транспортных средств, принадлежащих перевозчику. Размер страховой премии в этом случае может гораздо больше, чем при предоставлении статистических данных о фактически перевезенных пассажирах.

В настоящее время Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) для перевозчиков, являющихся индивидуальными предпринимателями и/или микропредприятиями введен запрет на применение статистических данных для расчетов страховой премии по ОСГОП (содержится в пункте 3.8.4 «Правил организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», утвержденных постановлением Президиума НССО от 20.02.2013 г., пр. № 50 (редакция от 12.09.2018, пр. № 115).

Учитывая последствия пандемии, серьезно повлиявшей на рынок перевозчиков, Борис Титов предлагает разрешить микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям использовать статистические данные для установления справедливого уровня тарифа на страхование, а  также дать возможность перевозчикам по согласованию со страховщиками изменять условия договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных в начале 2020 вплоть до возврата части страховой премии.

«С учетом роли Банка России как регулятора страхового рынка, буду признателен за направление позиции Банка России по данному вопросу (в части отношения к изменению методики определения страховой премии для установления более экономически обоснованного ее размера), что также крайне актуально для предпринимателей в связи последствиями пандемии коронавирусной инфекции», – говорится в письме.

Сообщение Борис Титов предложил пересмотреть правила страхования пассажиров для перевозчиков появились сначала на Бизнес-Омбудсмен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх