На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...
  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...

Новосибирский бизнес-омбудсмен добился отмены незаконной проверки и штрафа

К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николаю Мамулату поступила жалоба от директора коммерческой компании по факту проведения проверки администрацией одного из районов города Новосибирска.

Обращение было оперативно принято в работу. Из проведенного анализа предоставленных документов и действующего законодательства следовало, что административной комиссией было вынесено постановление о назначении штрафа.

Однако предприниматель с результатами проверки не согласился. Он указывал, что не совершал вменяемое правонарушение и пытался обжаловать решение. Тем не менее, службой судебных приставов был наложен арест на имущество, а также вынесены постановления об аресте денежных средств заявителя. В итоге задолженность была взыскана. Через полгода комиссия вынесла повторное наказание за тоже самое нарушение, хотя КоАП РФ устанавливает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

Находясь в сложной ситуации, директор компании обратился за помощью к уполномоченному по защите прав предпринимателей. На основании заключенного соглашения о взаимодействии бизнес-омбудсмен обратился к прокурору Новосибирской области с оценкой сложившейся ситуации и просьбой провести проверку законности действий административной комиссии, а в случае наличия оснований, принять соответствующие меры реагирования.

По результатам рассмотрения обращения уполномоченного прокуратурой было установлено, что сотрудники районной администрации в период моратория, введенного постановлением правительства РФ от 10.03.2022 № 336, незаконно провели контрольные мероприятия в отношении заявителя, по результатам которых юридическое лицо необоснованно привлечено районной административной комиссией к ответственности по ст.

8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

В связи с этим, в ноябре 2022 года районный прокурор внес главе администрации представление об устранении нарушений закона, а также направил в районный суд протест на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с ходатайством о восстановлении срока для его обжалования и требованием о его отмене.

Соблюдение моратория находится на особом контроле бизнес-омбудсмена: в этом вопросе он тесно взаимодействует с прокуратурой Новосибирской области. В случае возникновения спорных ситуаций, предприниматель может обратиться к уполномоченному, направив письменное обращение или записавшись на личный прием. Помимо этого, аппаратом омбудсмена обеспечена работа «горячей линии». Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут оперативно получить консультацию по порядку проведения проверки; правомерности действий должностных лиц; обжалованию действий и решений; исполнению предписаний и т. д. По заявлению предпринимателя бизнес-омбудсмен может принять участие в проверке.

Напомним, что правительство РФ отменило плановые проверки для большей части бизнеса (постановление от 1 октября 2022 года № 1743). В следующем году надзорная деятельность будет осуществляться только в отношении организаций, отнесенных к категориям высокого риска. Частота проведения проверок зависит от категории риска объекта контроля.

Главный акцент в государственном надзоре, сделан на профилактические мероприятия. Взаимодействие органов контроля с бизнесом строится на разъяснении обязательных требований, предупреждении и устранении. Также указанное постановление позволяет представителям бизнеса, ожидающим проверку, обратиться в контрольный орган для проведения профилактического визита. Это возможность их первых рук получить информацию об обязательных требованиях для конкретной деятельности предприятия, нормах и правилах. По его результатам не предусмотрены штрафы и наказания, при выявлены недочетов контролируемому лицу будет выдано предписание об устранении.

Ссылка на первоисточник
наверх