На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Виктор Коршунов принял участие в заседании Общественных советов при Минстрое и Минпроме Оренбургской области по тематике весогабаритного контроля

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктор Коршунов принял участие в заседании Общественных советов при Минстрое и Минпроме Оренбургской области с участием представителей, на которое также пригласил представителей автотранспортных компаний. Главным вопросом повестки стала проблема фиксации грузовых автомобилей системами автоматического весогабаритного контроля.

Открывая заседание, Дмитрий Кулаков, первый заместитель министра промышленности Оренбуржья, подчеркнул важность транспортной отрасли для развития экономики области. При этом он указал на то, что весогабаритный контроль необходим для сохранности дорог. – Впрочем, мы готовы к законодательным изменениям, если в этом будет необходимость, — заявил чиновник.

Анна Антипова, директор регионального центра стандартизации и председатель Общественного совета Минпрома уверена – такая необходимость есть. По ее мнению, системы автоматического весогабаритного контроля создавались для сбора достоверной информации в интересах соответствующих государственных структур о нагрузке на те или иные участки автодорог. Данная информация помогает определить класс дорожного полотна на наиболее проблемных участках. В условиях Оренбуржья эта система из информационной вдруг превратилась в карательную.

В ходе заседания один из крупных перевозчиков пожаловался на то, что за три месяца 2025 года ему пришли штрафы на 27 миллионов рублей. При этом, по его словам, система реагирует даже на порожние пятитонные грузовики, едущие по дороге с предельно допустимой нагрузкой на ось в 6 тонн. Представитель другого перевозчика рассказал о том, что пришедшие штрафы поставили его доверителя на грань разорения.

Претензий к системе автоматического весогабаритного контроля много. Это и неработающие табло, показывающие вес автомобиля, и отсутствие «контрольных» стационарных весов по основным магистралям области, и общая непрозрачность в проверке имеющейся системы. Кроме того, как указали предприниматели, Оренбургская область является едва ли не единственной в стране, где максимальная нагрузка на ось автомобиля на дорогах, ведущих к промышленным комбинатам, составляет 6 тонн.

Владислав Кочуков, заместитель директора главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области, в чьем ведении находятся системы автоматического весогабаритного контроля, уверен: системы эффективны, поскольку приносят деньги в областную казну. Таких пунктов весового контроля в Оренбуржье — 14.

Эта «эффективность», по словам одного из предпринимателей вынуждает перевозчиков все время балансировать на грани закона.

Оренбургский бизнес-омбудсмен предложил собравшимся предпринимателям объединиться в рамках его полномочий для создания аналитической записки на имя врио губернатора Оренбургской области по тревожной системной проблеме, мешающей поступательному развитию одной из ключевых сфер развития экономики региона.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх