В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Андрея Лабыгина обратились две организации из Тулуна, в отношении которых администрацией были незаконно проведены контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля.
Несмотря на то, что собственником проверяемого павильона является директор одной компании, после проведения контрольного мероприятия администрацией было вынесено предостережение директору другого предприятия, арендующему помещения в указанном павильоне.
Ранее, собственник павильона уже обращался к бизнес-омбудсмену в связи с тем, что администрация бездействует, не проводит торги для заключения договора на размещение указанного павильона. Предприниматель обращался в администрацию с заявлением о проведении торгов, на которое получил отказ. Уполномоченный совместно предпринимателем оспорили отказ в проведении торгов в суде. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 4 апреля 2023 года (дело № А19-27637/22) отказ администрации г. Тулуна в проведении торгов признан незаконным (подробнее: http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/activity/success/info/187/).
Учитывая выявление нарушений проведения контрольных мероприятий администрацией города Тулуна, региональный Уполномоченный обратился в прокуратуру Иркутской области с просьбой провести проверку законности действий администрации.
Тулунской межрайонной прокуратурой было установлено, что администрацией г. Тулуна в рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом – выездное обследование в отношении объекта – земельного участка, расположенного городе Тулуне. При его проведении нарушены требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации». Во-первых, неверно определен вид контрольного мероприятия. В соответствии со статьей 75 Закона № 248-ФЗ выездное обследование может быть проведено только в отношении контролируемого лица. Во-вторых, при наличии достоверных сведений о собственнике здания предостережение в нарушение статьи 49 Закона №248-ФЗ объявлено одному из арендаторов, а ответные возражения организации по существу объявленного предостережения администрацией не рассмотрены. В-третьих, контрольная закупка не имеет отношения к предмету проверки и проведена с нарушением требований статьи 67 Закона № 248-ФЗ.В связи с допущенными грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению муниципального контроля, принятые по результатам контрольного мероприятия решения подлежат отмене органом, проводившим надзорное мероприятие. По итогам выявления указанных нарушений Тулунский межрайонный прокурор внес мэру города Тулуна представление, в котором поставлено требование об отмене незаконных результатов проверки и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
«Сейчас такое время, когда каждый предприниматель на счету, а одной из важнейших задач государственных и муниципальных органов является оказание содействия в развитии и деятельности бизнеса. Но, к сожалению, на местах встречаются вот такие вопиющие случаи, когда приходится защищать права предпринимателей и в суде, и совместно с прокуратурой от целой совокупности нарушений. На этом дело предпринимателя из Тулуна, безусловно, не заканчивается: необходимо добиться проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, чтобы предприниматель мог продолжить свою работу», – отметил бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин.
Свежие комментарии