На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    А против работни4ов МВД, не желавших возбуждать дело, следствие ведется? Или, как обычно, те выйдут сухими из воды?Уголовное дело по...
  • Дмитрий Варфоломеев
    вот как губернатора запугалиЗапрет на работу ...
  • Дмитрий Бакланов
    Так это наоборот. Вывернуто наизнанку. Чем сильнее давление, тем меньше нарушений. Давление может быть неявным. Люди ...Снижение админист...

Правозащитник Карелии помогла предпринимателю обжаловать предостережение

В сентябре 2022 года к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Карелия Елене Гнётовой поступило обращение индивидуального предпринимателя с жалобой на получение от Роспотребнадзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение было направлено по результатам обследования торгового павильона без взаимодействия с контролируемым лицом.

Заявитель, посчитал, что контролирующим органом был нарушен мораторий на проверки для малого бизнеса, также он не был уведомлен о проведении контрольного мероприятия.

Уполномоченный направила запрос в адрес контрольно-надзорного органа, изучила полученные документы, провела их правовой анализ.

С учетом того, что уполномоченным не было установлено нарушений прав предпринимателя, заявителю были направлены разъяснения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, которым установлен мораторий на проверки, разъяснены нормы Федерального закона №248-ФЗ о контроле и надзоре.

Согласно Федерального закона №248-ФЗ выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица, следовательно, надзорный орган правомерно не уведомил предпринимателя о проводимом контрольном мероприятии.

Выездное обследование, как мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, не подпадает под ограничения, установленные мораторием на проверки и не требует согласования с органами прокуратуры. Направление предостережения относится к профилактическим мероприятиям. Предостережение содержит лишь рекомендации по соблюдению обязательных требований.

Уполномоченный разъяснила предпринимателю, что в предостережении контрольно-надзорный орган не вправе требовать представить какие-либо сведения и документы, в документе указываются лишь соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, в котором они предусмотрены; представляется информация о том, какие конкретно действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Также в предостережении предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Бизнес-омбудсмен обратила внимание, что контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Бизнес-омбудсмен рекомендовала заявителю обжаловать действия органа контроля и надзора, оказала помощь в написании   возражения на предостережение.

В ответе на возражения предпринимателя контрольно – надзорный орган подтвердил, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований является профилактическим мероприятием и не свидетельствует о непосредственном факте нарушения обязательных требований.

Ссылка на первоисточник
наверх