На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...
  • Иван Иваныч
    "...с председателем региональной таджикской автономии..."- это что за ахинея??? Автономной от Таджикистана или как? Э...Оренбургский бизн...

Борис Титов предложил не наказывать победителей госзакупок, не заключивших заведомо неисполнимые контракты

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к министру финансов Антону Силуанову с предложением выпустить разъяснения Минфина в отношении поставщиков, выигравших госзакупки, но, в силу резко изменившейся вследствие санкционного давления экономической ситуации, не заключивших заведомо неисполнимые контракты.

Причиной письма бизнес-омбудсмена стали обращения от организаций, которые участвовали в закупках по федеральным законам № 44-ФЗ «О контрактной системе…» и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но на этапе заключения контракта установили невозможность его выполнения на изначально предложенных условиях.

«Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 417 предусмотрены положения, которые позволяют предотвратить включение в реестр недобросовестных поставщиков организаций, объективно не способных исполнить обязательства по контракту вследствие мер ограничительного характера со стороны иностранных государств, – отмечает Борис Титов. – Но эти положения не распространяются на предпринимателей, которые были признаны победителями закупочных процедур, однако не стали заключать контракты в феврале-марте из-за резкого изменения ситуации на рынке и понимания невозможности исполнения обязательств. Для них наступают негативные последствия — утрата обеспечения заявки, включение в реестр недобросовестных поставщиков и так далее».

При этом заказчики не рассматривают предложения ни о замене товаров на аналоги, ни о корректировке цены контракта, обусловленной в том числе вынужденным изменением маршрутов и условий доставки товара.

В письме Титова приводятся несколько примеров. В частности, жалоба ООО «Диалог-Инфотех» из подмосковных Мытищ, которое поставляет оргтехнику на государственные предприятия оборонно-промышленного комплекса. Компания приняла участие в закупочной процедуре АО «КБП» (Тула), входящего в состав госкорпорации «РОСТЕХ». В конкурсе на поставку расходных материалов заняла второе место. Но к тому моменту все иностранные производители поставляемого товара  отказались ввозить его в Россию, физическая возможность исполнить условия договора исчезла.

Участник, занявший первое место, от поставок отказался, и право на заключение контракта перешло к следующему по очереди. «Диалог-Инфотех», осознавая изменившиеся условия, также намеревался отказаться, однако заказчик потребовал выполнять поставки, угрожая забрать обеспечение заявки (100 тыс. руб.) и внести исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

«У заказчика АО «КБП» была и остается возможность признать закупку несостоявшейся, однако ни на какие переговоры он не идет, требуя подписания невыполнимого договора, — пишет руководитель «Диалог-Инфотех» в обращении к бизнес-омбудсмену. — Более того, представитель заказчика на заседании в ФАС Тульской области называл нашу организацию «мешочниками», пытаясь всячески принизить наши компетенции».

Региональное управление ФАС, кстати, согласилось с позицией госзаказчика в отношении внесения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Евротерм» из Санкт-Петербурга попало в схожую ситуацию после прекращения поставок в Россию немецких насосных агрегатов WILO. После отказа первоначального победителя закупки госзаказчик также принуждает его подписывать невыполнимый договор под угрозой штрафа и внесения в реестр.

«Подобное товарное эмбарго не попадает под понятие форс-мажора, — подчеркивает Борис Титов. — В действующем законодательстве нет инструментов для разрешения подобной ситуации. Тем временем бизнесы несостоявшихся исполнителей после внесения в реестр могут быть окончательно разрушены, несмотря на то, что никакой вины исполнителей в этом нет. Действительно ли государство нуждается в таком «ударе изнутри» по малому и среднему бизнесу?».

Титов отметил, что в решениях тех антимонопольных органов, которые все же отказались включать в реестр недобросовестных поставщиков организации, попавшие в ситуации, аналогичные описанным (решение Коми УФАС от 17.03.2022 № РНП-11-49 по делу № 04-02-08/426, Тульского УФАС от 18.03.2022 по делу № 071/06/104-232/2022, Свердловского УФАС от 28.03.2022 № 066/06/104-105012022) в качестве доказательств добросовестности предпринимателя учитываются различные факторы, что порождает неопределенность и дополнительные риски.

Бизнес-омбудсмен обратился к главе Министерства финансов – ведомства, ответственного за нормативно-правовое регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд – с просьбой сформировать единые разъяснения по данному вопросу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх