На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Вы там в Оренбурге охренелиОренбургский бизн...
  • Андрей Бедный
    Что вообще за "таджикская национально-культурная автономия" на территории Российской Федерации???Оренбургский бизн...
  • Иван Иваныч
    "...с председателем региональной таджикской автономии..."- это что за ахинея??? Автономной от Таджикистана или как? Э...Оренбургский бизн...

Эксперт бизнес-омбудсмена: размер штрафа за просрочку исполнения госконтракта может равняться кратной стоимости неисполненных обязательств

Об этом в ходе круглого стола на тему «Административное и силовое давление на бизнес», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей совместно с бизнес-омбудсменом Орловской области, заявила эксперт аппарата регионального бизнес-омбудсмена, профессор кафедры административного и финансового права Орловского государственного университета Татьяна Гусева.

«Сегодня в рамках госконтрактов работают около 700 тысяч предприятий-исполнителей и 300 тысяч заказчиков из бюджетной сферы, – напомнила Гусева. – При этом возрастает доля субъектов малого предпринимательства и самозанятых, участвующих в закупке.

Не так давно бизнесом ставился вопрос о конституционности правоприменительной практики по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта). Эта часть статьи КоАП гласит, что действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, влекут наложение штрафа. На должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, а на юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости.

В 2021 году Конституционный суд РФ издал по этому поводу постановление, в котором признал формулировку ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ соответствующей Конституции. Суд не согласился с заявителем, который полагал, что оспариваемая норма допускает расширительное толкование, позволяя привлекать к административной ответственности не только за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров для нужд заказчиков, но и за просрочку исполнения таких обязательств.

Как отметил Конституционный Суд, определение размера штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств обусловлено необходимостью предупреждения новых правонарушений как со стороны самого правонарушителя, так и других лиц».

«В результате мы имеем фактически вторую финансовую ответственность исполнителя, поскольку контрактом всегда предусматриваются пени за несвоевременное исполнение контракта, – заключила Татьяна Гусева. – И как уже было сказано, размер штрафа может равняться кратной стоимости неисполненных обязательств».

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх